Рабочая тетрадь по Новой истории для 7 классов. Тема: Реформация и европейский абсолютизм в XVI-ХVII в



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»












РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ ДЛЯ 7 КЛАССОВ

Тема: Реформация и европейский абсолютизм в XVIVII в.

















Разработчик тетради: учитель истории и

обществознания

Неверова В.В.














Описание материала: Предлагаю вашему вниманию разработку заданий для самостоятельной работы учащимися 7 классов по Новой истории, тема: «Реформация и европейский абсолютизм в XVIXVII в.» Разработка состоит из познавательных заданий различного уровня сложности; выполняя их, ученики учатся анализировать, сравнивать, систематизировать учебный материал, решать тестовые задания. При этом одной из главных задач учителя является руководство самообразованием учеников. Это пособие представляет интерес для учителей истории и обществознания в том плане, что автор-учитель-практик, опираясь на обязательный минимум содержания образования, стремится сформировать у учащихся взгляд на развитие мировой истории, факты, биографии исторических деятелей прошлого и современности, основные процессы развития человеческого общества.



























Тема: Усиление королевской власти в ХVIVII в.

Задание № 1

Абсолютизм — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


А) Перечислите основные черты абсолютной монархии

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 2 . Выделите правильные утверждения.

Основные черты Нового времени — это:

а) внедрение в жизнь великих изобретений Сред­невековья;

б) использование новых источников энер­гии и передача ее механизмам;

в) развитие мануфак­турного производства;

г) укрепление цеховой системы;

д) рост торговли и товарно-денежного хозяйства;

е) усиление закрепощения крестьян;

ж) численный рост буржуазии и усиление предпринимательской дея­тельности;

з) рост влияния городов в экономической жизни Европы;

и) укрепление натурального хозяйства.


Тема: Реформация и укрепление абсолютизма в Европе

Задание № 3. Внимательно прочитайте текст и подчеркните те черты в деятельности католической церкви и в повседневной жизни священнослужителей и монахов, которые вызывали протест у большинства европейцев.


Городской поэт Фрейданк писал о папской власти:

Ручьи сокровищ в Рим бегут,

Здесь вечный находя приют.

Но на дыру без дна похож,

Безбожный Рим не полон все ж.

Ручьи грехов сюда стекают,

И здесь их людям отпускают…

Кто нравы Рима узнает,

Охладевает к вере тот.



Немецкий городской поэт Ганс Сакс (XVI в.) писал:

Есть у попов про всех товар,

Лишь покупай — и млад и стар!

Известно, каждый поп и инок

Дом Божий превращают в рынок:

Дают реликвии доход,

А главное — в церквах идет

Продажа индульгенций бойко,

Вот что и есть овечья дойка!

Толпа церковников жадна.

Привыкнув грабить издавна,

Живя бессовестным обманом,

Церковник ловко лжет мирянам:

Свежие документы:  Урок в 5 классе «Исторический калейдоскоп»

За мощи выдав зуб быка,

Он им притронется слегка

К болящему — и дань сберет…

Страдает от попов народ,

Не перечесть его невзгод:

Зимой и летом гнет он спину,

Чтоб отдавать им десятину.

Коль не заплатишь — проклянут,

Изгонят, свечи вслед швырнут,

Другим чтоб было неповадно.

Трудиться разве не досадно

Крестьянину по целым дням,

Чтобы поповским холуям

Сидеть в трактирах было можно,

Курить и пьянствовать безбожно?

Задание № 4. Какие причины привели к борьбе за переустройство церкви? Отметьте те положения, которые вы считаете правильными:

б) сбор десятины;

в) торговля индульгенциями;

г) организация кресто­вых походов;

д) вмешательство духовенства в во­просы светской власти;

е) потребность верующих в духовном обновлении;

ж) подавление церковью крестьянских и городских движений протеста;

з) за­прет со стороны церкви на строительство мануфак­тур, поддержка ею цеховых ограничений.

Задание № 5.

Какие изменения в результате Реформации хотели получить ее сторонники в Германии?


Князья

Феодалы

Горожане

Крестьяне






Задание № 6. Заполните пропуски в тексте:

А) Реформация__________________________________________________________________________________________________________________________

Родина Реформации_________________________________. Начало Реформации____________г., когда _______________________выступил с 95 тезисами против продажи индульгенций.

Б) Крестьянская война в Германии 1524-1525 гг.

Причины__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины поражения восставших____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7. Заполните таблицу.

Страна

Основоположник


Название. Основные положения


















Тема: Распространение Реформации в Европе

Задание № 8. Заполните пропуски.

Кальвинизм__________________________________________________________________________________________________________________________

Родина кальвинизма _______________________________________________

Основоположник кальвинизма_______________________________________


Задание № 9. Подчеркните те моральные ценно­сти, которые провозглашал кальвинизм:

а) бережливость; б) расчет; в) развлечения; г) скупость; д) накопление; е) установление обще­ственной собственности; ж) умеренность в быту;

з) трудолюбие.


Задание 10. Что вам известно об этих людях?

Мартин Лютер —__________________________________________________

__________________________________________________________________

Карл V —_________________________________________________________

__________________________________________________________________

Томас Мюнцер- ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Жан Кальвин —____________________________________________________

__________________________________________________________________

Игнатий Лайола____________________________________________________

__________________________________________________________________


Тема: Королевская власть и Реформация в Англии.

Задание № 11. Выберите правильный ответ.

Ре­формацию в Англии называют королевской, потому что:

а) английский парламент вынудил первого ко­роля из династии Тюдоров подписать акт о ре­форме церкви; б) Генрих VIII провел в стране ре­форму церкви, так как без этого парламент не со­глашался признать его королем; в) Генрих VIII провел реформу церкви по личной инициативе.


Задание № 12. Подведите итоги.

Чем закончился для Англии XVI в.?


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема: Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Задание № 13. Заполните таблицу «Причины участия в гугенотском движении представителем французского общества».


Слои населения

Причины

















Задание № 14 . Заполните пропуски в тексте.

Свежие документы:  План-конспект урока истории в 5 классе на тему "Военные походы фараонов"

Религиозные войны во Франции проходили __________________________. Гугеноты получали помощь от______________________________________________________, а католики от _________________.В правление Карла IХ большое влияние имела_________________________________________.24 августа _______________г. произошла свадьба_____________________________________________,

которая вошла в историю под названием_____________________________________. Это событие сопровождалось_______________________________________________. Генрих Бурбон спася так, как________________________________________________. В ходе войны тех Генрихов (___________________________________________________________________)

Остался в живых и стал королем Франции____________________________________. Для этого Генрих Наварский принял _________________________________________. Для прекращения религиозных войн в ___________________________________г. был подписан _________________________________________________________________.

Итогом Реформации во Франции стало ________________________________________

Курс Генриха IУ продолжил первый министр королевства ________________________

_________________. При нем не существовало__________________________________

_________________________________. Армия стала самой _______________________.



Тема: Революция в Нидерландах

Задание № 15. Из текста § 14 выпишите те проявления испанской политики, которые стали причиной конфликта между двумя странами.


В области экономики

В области религии
















Задание № 16. В XVI в. В Нидерландах нараста­ло недовольство властью испанского короля. Отметь­те слои населения, заинтересованные в свержении власти испанского монарха:

а) служители католической церкви; б) крупное купечество; в) люди свободных профессий; г) дво­рянство; д) рабочие мануфактур;

е) ремесленни­ки; ж) матросы; з) крестьяне; и) испанские чиновники

Задание № 17. Заполните пропуски в тексте.

Семь северных провинций Нидерланд в_________г. подписали _________________________. Новое государство стало называться ______________________республикой. В_________году Испания признала независимость Голландии.

Задание № 18

. *Прочитайте заметки английского купца и экономиста Томаса Мэна о причинах подъема Голландии в начале XVII в. Подчеркните причины эко­номического расцвета страны.

С тех пор как они сбросили с себя ярмо испанского рабст­ва, как чудесно они развили свои способности! Какие большие средства получили они, чтобы защищать свою свободу против мощи такого врага! И не произошло ли это благодаря их непрерывному усердию в торговле? Не являются ли их провинции складами товаров для большинства стран христианского мира, благодаря чему их богатство, судоходство, моряки, ремесла, народ, а потом и собственные доходы…выросли до удивительной высоты? Если мы сравним времена их порабощения с их настоящим состоянием, они покажутся нам другим народом.

…Такая маленькая страна… может снабжать и но снабжает и продает другим государствам суда, артиллерийские орудия, снасти, зерно, порох, пули и так далее и все, что только голландцы собирают со всех концов мира благодаря своей усердной торговле… А для того чтобы достигнуть всего этого… они имели мало средств, кроме рыболовства… И сами Генеральные штаты в своей прокламации прямо описывают ценность рыболовства в следующих словах: «Крупное рыболовство и ловля сельдей являются главным занятием и основной золотоносной жилой Соединенных провинций; благодаря им много тысяч хозяйств, семейств, ремесел, торговых дел и занятий процветают и работают…»

Свежие документы:  Конспект урока истории для учащихся 9 класса по теме: «Битва за Москву»

Если вы можете назвать и другие причины, запишите их ниже.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ

Задание № 19

1. Выберите правильный ответ.

1.1. Реформация — это:

а) отмена цеховых ограничений; б) междоусобные войны; в) борьба за переустройство церкви.

1.2. «Вторым патриархом» Реформации, вдохнув­шим в нее свежие силы, стал:

а) М. Лютер; б) Т. Мюнцер; в) И. Лойола; г) Ж. Кальвин; д) Т. Кромвель.

1.3. Страны, которые в результате Реформации ушли из-под власти римских пап:

а) Англия; б) Шотландия; в) Скандинавия; г) Ита­лия; д) Северная Германия; е) Испания; ж) часть Франции; з) Голландия; и) Португалия.

1.4. Защитники католической веры и папского престола:

а) Генрих VIII Тюдор; б) Карл V; в) Елизавета I Тюдор; г) Мария Кровавая; д) Екатерина Медичи.


Задание № 20

2. Согласны ли вы со следующими утверждениями?

2.1 Реформация проходила в Европе в XV в. (да; нет).

2.2. Томас Мюнцер — вождь народной Реформа­ции в Англии (да; нет).

2.3. Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против феодалов (да; нет).

2.4.Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма (да; нет).

2.5. Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству (да; нет).

2.6. Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви» (да; нет).



Задание № 21

3. Какие события произошли в эти годы?

1540 г. -___________________________________________________________

1517 г. -___________________________________________________________

1534 г. –__________________________________________________________

1562-1594 г._______________________________________________________

Август 1572 г.-_____________________________________________________

1576_г.___________________________________________________________

1588 г. -___________________________________________________________

1598 г. -___________________________________________________________

1609 г. ____________________________________________________________


Задание № 22. Объясните термины.

Протестант —____________________________________________________________________________________________________________________________________

Гугенот —____________________________________________________________________________________________________________________________________

Иезуиты_____________________________________________________________________________________________________________________________

Англиканская церковь — ____________________________________________________________________________________________________________________________________

«Кровавое законодательство» —____________________________________________________________________________________________________________________________________

Пуритане ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Гугеноты____________________________________________________________________________________________________________________________

Гарант____________________________________________________________

Эдикт_____________________________________________________________Морские гезы______________________________________________________













Литература


  1. Всеобщая история в таблицах и схемах. М., «Лист», 2004.

  2. Тесты по новой истории. 1500-1800: 7 кл: к учебнику Юдовской А.Я. :- М.: 2007.

  3. Жукова Л.В.Контрольные и проверочные работы по истории: — М. Дрофа, 2001 гг.

  4. Новая история 1500-1800 гг. Поурочные планы по учебнику Юдовской:-М. Учитель, 2006.

  5. Рабочая тетрадь по новой истории для 7 класса.

  6. Новая история. 1500-1800 гг. Поурочные планы по учебнику Юдовской А.Я.:-М. Учитель, 2006.

  7. Юдовская А.Я. Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история. 7 классы.-М.: Просвещение. 1997.















11


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: