Сценарий урока на тему «ПАМЯТЬ НАША КАК НАБАТ»

СЦЕНАРИЙ

чествования вдов и матерей воинов — интернационалистов

и участников локальных войн

«Память наша как набат»

Афганистан болит в моей душе,

И все, кого я встретил и не встретил,

Пусть долго будут жить на этом свете

Как тишина на дальнем рубеже…


Оформление: проектор, экран, компьютер, микрофоны, пульт.

Звучит патриотическая музыка.

Ведущий 1:

Всего лишь час до вылета нам дан,

Всего лишь час последней передышки.

Сказали нам – летим в Афганистан,

В Кабул летят вчерашние мальчишки…

Сегодня мы не пишем не строки

И, куполам свою судьбу доверив,

Опустимся в афганские пески,

И сапогами, скалы будем мерить…

Ведущий 2:

Добрый день уважаемые ветераны, воины — интернационалисты, вдовы, матери, педагоги и учащиеся!

1979год. Холодный декабрь. По радио и телевидению с утра до вечера передают сообщения о том, что согласно договоренности между двумя странами, по просьбе правительства дружественного Афганистана, на территорию этой страны для защиты порядка и демократии вводится ограниченный контингент советских войск.

Ведущий 1:

25 декабря 1979 года в 15-00 по московскому времени 40-я армия вступила на древнюю землю Афганистана. Цель ввода войск формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражение возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.

Ведущий 2:

И в связи с этим наши солдаты вошли как гарант стабильности и спокойствия в этой стране. Так началась военная акция, которая и сегодня остаётся болью сердца для многих.

Ведущий 1:

Проверку жесточайшей войной прошли в свое время солдаты, воевавшие в Афганистане. Действующие в самых тяжёлых условиях войны и не теряющие в ней ни своих принципов, ни своей человечности, они своей отвагой приумножили славу предков.

Ведущий 2.

И так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга”.

Ведущий 1:

В России сейчас проживает 326 тысяч человек, прошедших Афганистан. Из них:

4,5 тысяч – инвалидов;

У 7 тысяч семей война отняла кормильцев;

67 «афганцев» стали Героями Советского Союза;

24 из них — посмертно.


Костенко Анастасия – «О, Господи»

Ведущий 2.

Война в Афганистане для наших солдат закончилась в 1989 году, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Чечня… Кровавая, бессмысленная война, развязанная бандитами.

Ведущий 1:

В марте 1992 года в Москве был подписан Федеральный договор о взаимоотношении между субъектами РФ. Чечня отказалась присоединяться к договору. Произошло разделение Чечено — Ингушской республики на две части.

В 1994 году возник вооруженный конфликт между формированиями генерала Д.Дудаева и силами оппозиции, которую поддерживало Центральное правительство. 11 декабря 1994 года в Чечню вошли Федеральные войска, началась война. В этой войне погибло около 100 тысяч военнослужащих, сепаратистов и мирных жителей, свыше 240 тысяч ранено и контужено.

Свежие документы:  Технологическая карта урока истории "Культура Древней Руси" 6 класс

Ведущий 2.

С первых дней боевых действий на территории республики Чечня российские солдаты проявляют мужество и отвагу. Во время боев они действуют уверенно и решительно, всегда готовые прийти на помощь. В трудную минуту оказываются там, где тяжелее всего. И не малая заслуга в том, что на многострадальной Чеченской земле восстановился мир, принадлежит нашим ребятам.

Ведущий 1.

Администрация нашего района, депутаты территориальной группы не остаются равнодушными к судьбам военнослужащих, выполнявших свой интернациональный долг, оказывают поддержку семьям погибших в локальных войнах, старается понять все проблемы и конечно пытается их решить.

Ведущий 2.

Особое внимание они уделяют военно-патриотическому воспитанию юных граждан России.

Ведущий 1:

В канун 26 годовщины вывода войск из Афганистана слово предоставляется:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Якуничкин Алексей – «Офицеры»

Ведущий 2.

В нашем зале присутствуют воины, которые выполняли свой интернациональный долг, участвуя в локальных войнах.

Мы искренне благодарим вас за подвиг, отвагу и честь! Слово предоставляется

_________________________________________________________________

Ведущий 1:

Незаживающие раны – Афганистан и Чечня. Для тех кто потерял близких, для тех, чья юность оказалась опаленной войной. Эти войны закончилась, но боль утрат – это живая боль, она на всю оставшуюся жизнь. Смерть близкого, порой единственного человека — это страшное потрясение, такой удар, от которого не всем суждено оправиться. И с гибелью девятнадцатилетних парней прервалась не одна фамилия.

Ведущий 2:

Наш район, к огромному сожалению, не обошли стороной эти войны. На них погибли наши земляки. Они прожили короткую жизнь, но оставили о себе добрую память и светлые воспоминания в сердцах тех, с кем им довелось учиться, служить и защищать Родину:

Видеопрезентация о войнах интернационалистах

1. Кегеян Юрий Ардавастович, рядовой, погиб 3 ноября 1982 года;

2. Теличко Олег Дмитриевич, старший лейтенант, погиб 19 октября 1986 г.;

3. Фатов Владимир Николаевич, гвардии ефрейтор, погиб 18 февраля в 1985 году;

4. Кушнарев Вячеслав Григорьевич, рядовой, погиб 6 апреля 1981года;

5. Балашов Андрей Петрович, младший сержант, погиб в Чечне 1 января 1995 г;

6. Филяев Руслан Викторович, рядовой, погиб в Дагестане 9 января 1996 года;

7. Шафагатов Сергей Альбертович, рядовой, погиб в Чечне 2 июня 1996 года;

8. Стрельников Геннадий Дмитриевич, рядовой, погиб в Чечне 11 августа 1996 г.;

9. Щербаков Сергей Михайлович, младший сержант, погиб в Чечне 16 декабря 1994 года;

10. Андрущенко Андрей Дмитриевич, рядовой, погиб в Чечне 11 сентября 1999 г.;

11. Чакрян Сейран Ваграмович, рядовой, погиб в Чечне 6 октября 1999 года;

12. Толстов Дмитрий Николаевич, рядовой, погиб в Чечне 13 января 1998 году;

13. Малышев Алексей Александрович, майор, зам. командира танкового батальона, погиб в Чечне 19 августа 2002 года;

14. Белоусов Сергей Николаевич, ефрейтор, погиб под Харбакулем 14июня 1983года;

Свежие документы:  Сценарий для 4 класса "Этот День Победы"

15. Жалимов Борис Хасанович, погиб в Афганистане 3 апреля 1986 года;

16. Ухов Виктор Яковлевич, погиб 14 июля 1982 года.


Ведущий 1:

По сей день кровоточат раны, оставленные этими войнами. До сих пор льются слезы матерей, жен, родных, близких, товарищей тех ребят, которые отдали этой войне свои жизни.

Минута молчанья…

Товарищи, встаньте

И в памяти павших –

Героев представьте.

Навек в нашем сердце

Бессмертных имён их звучанье.


Минута молчания. (звук метронома)

Ведущий 2:

Много горя бед и страданий принесли нашему народу сражения в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, и в Чечне наши воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

Ведущий 1:

А вдалеке у них оставались Родина, родной город, село, дом, матери, жены, дети. Многое не успели — жизнь-то только начиналась.

Ведущий 2:

Верные присяге, убеждённые в том, что защищают интересы Родины и оказывают дружественную помощь соседнему народу, они лишь выполняли воинский долг.

Ведущий 1:

20 столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война, так или иначе, задела каждое поколение — кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.


Скала Даниэла – «Мамины глаза»

Ведущий 2:

Особое преклонение заслуживают матери воинов – интернационалистов. Ничто не — сравнимо с той непрекращающейся болью, которую они пережили с уходом сыновей на войну. Ничем не оплатить страдания той матери, которая потеряла своего сына.

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя…

Увы! утешится жена,

И друга лучший друг забудет;

Но где – то есть душа одна –

Она до гроба помнить будет!

Ведущий 1:

Сегодня в этом зале присутствуют мамы и вдова погибших героев.

На первый взгляд, все они просты и обычны, но есть в имени, звании «солдатская мать» что-то яркое, возвышенное, святое. Оно, как символ высокой гражданственности и патриотизма. «Служи достойно, охраняй нашу Родину» — говорили матери своим сыновьям, и этот наказ был дороже всего на свете, потому что он — материнский. И прозвучал приказ, сыновья смело поднялись в бой за мир, за свою Родину, за всех солдатских матерей.

Низкий вам поклон.

Дети вручают цветы матерям (называются ФИО матери погибшего воина)







Ведущий 2:

Солдатская мать не спит,

Сына из армии ждет,

Седая уже в сорок лет,

Грустную песню поет.

Смотрит она на икону,

Потом на сына портрет,

Молит Господа Бога,

Другой ей помощи нет.

Глаза ее полны страха,

Когда почтальон стучит в дверь,

Весточку ждет от сына,

Где же он служит теперь?

Свежие документы:  Самоанализ урока по истории, 5 класс, тема "Индийские касты"

Шабарьян Альвина – «Мама»

Ведущий 1:

Человеческая память недолговечна, а неумолимое время стирает с земли следы войн.

Ведущий 2:

Но чтобы ни говорили, чтобы ни думали, а вы сумели с достоинством и честью пройти огонь боёв и дым пожарищ…

Ведущий 1:

Чтобы ни говорили, чтобы не думали, а вы знаете цену, мужской дружбе, закаленной в огне, знаете, как оплакивать потери, вы честны перед совестью и святой памятью.

Ведущий 2:

Сражения кончаются, а история вечна. Пройдут годы. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена. Вырастут дети, которые только по книгам будут знать о тех войнах. Но эти войны останется в народе ничем неизгладимой трагической метой. Останутся стихи и песни, рассказывающие о силе духа и мужества советского солдата.


Группа «Мелодия» — «Ангелы»

Ведущий 1:

По-разному оценивают события тех лет. По-разному смотрят на эти войны те, кто отдавал приказы и те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили, укладываются в одно ёмкое и страшное слово — война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь.

Ведущий 2:

Для нас воины — интернационалисты стоят в одном ряду с теми, кто защищал Родину в годы ВОВ. Потому что это – герои, которые искренне верили, что выступают в интересах Родины, той которой они доверяли, которую любили.

Чередниченко Иван – «День Победы»

Исакова Виктория – «Ты помни»

Пономарева Екатерина – «Россия»

Ведущий 1:

Война воплощает в себе все самое страшное, жестокое, все самое противоречащее человеческой сути. Человек рожден, чтобы жить, любить и радоваться.

Ведущий 2:

Зачем на Земле

Эти войны нужны?

Давайте жить в мире,

В согласье, в любви.

Ведущий 1:

Давайте забудем

О зле и войне.

И счастливы будем

На нашей земле!!


СЭТ «Кристалл» — «Дети солнца»

1 ребенок:

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту!

2 ребенок:

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

И вечно детство звонкое смеётся!!!


Хор – «Детство»

Ведущий 2:

Женщина и война, война и женщина…

Как различны и далеки друг от друга два полюса, так различны и далеки эти два понятия. Женщина несёт жизнь и радость. Война — горе и смерть.


Ведущий 1:

И мы надеемся и желаем Вам, чтобы темные и черные дни никогда не наступали в нашей стране.

Ведущий 2:

Пусть никогда материнский лик не омрачается тенью войны, пусть установится мир на нашей планете.

Ведущий 1:

Всего вам доброго: здоровья, радости, уверенности в завтрашнем дне, мира и согласия. До новых встреч, А они, мы уверены – будут!

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: