Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты
| ||
Предметные | УУД | ||||
1-2 мин | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
| Включаются в деловой ритм урока.
|
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: организация своего рабочего места. |
2. Мотивация к учебной деятельности Цели: Определение темы урока. Целеполагание и мотивация Продолжительность: 8-10 мин | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока Актуализация знаний -Давайте по карте и атласам отправимся на восток от Палестины: -Какая древняя цивилизация называлась Междуречье? Где и когда она возникла? — На этой территории мы уже изучили несколько небольших цивилизаций. Как называлась одна из самых загадочных цивилизаций на юге Междуречья? Что в ней было особенного? -Как называлась другая цивилизация? Какой знаменитый правитель был в этой стране? Что особенного в этой цивилизации? — А теперь посмотрите на север Междуречья.
Сегодня мы познакомимся с еще одним древним государством, которое окрашено на карте желтым цветом. -Определите географическое положение этого государства, используя опорные слова: Средиземное море, восточнее, река Тигр, севернее, Вавилон; — Как называется это государство? |
Слайд
Слайд
Ассирийцы вели войну ради войны. Вероятно, за всю мировую историю не было державы столь воинственно настроенной. Их столицу г. Ниневия почему то назвали «Логовищем львов и городом крови»?
| Работают фронтально, отвечают на вопросы — Почему? Хотите узнать? — Чему сегодня посвящаем урок? — Что будем исследовать? — Как сформулируем тему урока? — Каковы будут сегодня цели нашего урока?
Актуализация опорных знаний и способов действий. — работают в парах по атласу и исторической карте; — работают консультанты,
-проверяют правильность ориентирования по атласу
вступают в диалог с учителем; -пытаются определить тему урока; — вовлекаются в активную познавательную деятельность | -определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э, н.э.); -использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпоху Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; -проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; -описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры, рассказывать о событиях древней истории; -раскрывать характерные, существенные черты: а)форм государственного строя древних обществ (с использованием понятий «держава» и др.)б)положения основных групп населения в древневосточных обществах (правители и поданные, свободные и рабы); -объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; -давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. Обучающийся получит возможность научиться: -давать характеристику общественного строя древних государств; -сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; -высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории | Личностные: самоопределение. Регулятивные: организация своего рабочего места. Регулятивные УУД: -самоорганизация -самооценка Коммуникативные УУД: -выслушивают ответы других -коррекция ошибок одноклассников; -взаимооценка; Познавательные: -через анализ языкового материала определяют тему урока |
3 Процессуальный Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: Научить, используя различные источники информации, характеризовать внешнюю и внутреннюю политику Ассирийской военной державы и определить ее сильные и слабые стороны
Продолжительность: 5-8 мин | Научить, используя различные источники информации, характеризовать внешнюю и внутреннюю политику Ассирийской военной державы и определить ее сильные и слабые стороны Продолжительность: 5-8 мин — Что будем исследовать? — Как сформулируем тему урока? — Каковы будут сегодня цели нашего урока?
| Если сегодня вы будете работать с интересом, дружно и оперативно — нам удастся узнать об этой воинственной стране под названием Ассирия, которая в страхе держала многие древние народы. Возможная личностная проблема: зачем человеку, живущему в 21 веке знания об Ассирийской державе?
Слайд |
| Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы. | |
4 Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы и новых источников информации:
Продолжительность: 18-22 мин
| Предлагает план урока
-создает проблемную ситуацию: «Каким образом ассирийцам удалось завоевать много стран и стать первой в мировой истории державой?» -по 1 вопросу: -организует работу по учебнику пар.18. п.1 стр.82-83: —Что способствовало росту могущества Ассирии? Благодаря чему она набирала силу?
— организует работу по рядам с электронным диском «Образовательная коллекция» Задание: составить тезисный план «Каким было ассирийское войско?» (5 мин.) —проверка задания (5 мин.) – защита по тезисному плану (по одному представителю от каждого ряда); -оценивание: по критериям (полнота, грамотность, логичность, краткость тезисов) -организует закрепление вопроса по презентации -как действовала в бою колесница? -в каких ситуациях ассирийцы использовали кожаные мешки? -как выглядел ассирийский конный воин? -сколько лошадей запрягали в колесницу? — как можно определить, что в колеснице-ассирийский царь? -по 2 вопросу: организует работу с атласами (картосхема в учебн. стр.82) и исторической картой (слайд с картосхемой): -Какие страны были завоеваны ассирийцами? -Как управлялись завоеванные страны? (организует работу с дополнительными текстами об управлении Ассирийской державой, с понятием «держава») -проверка задания (мотивация-поощрение баллами-магнитиками)или оценкой, если полные ответы —-по 3 вопросу: /презентация уч-ся; слайд №-дворец Ашшурбанапала в Ниневии с крылатыми быками/ -что символизировали огромные крылатые быки у входа во дворец царя? -что из себя представляла библиотека Ашшурбанапала в Ниневийском дворце? -о чем говорит факт существования огромной библиотеки у царя?
-организует работу по учебнику и слайду № Задание: «Как и почему погибла Ассирийская военная держава?» (найти ответ в учебнике и сравнить с информацией слайда, а также использовать информацию дополнит. текста №1) — А что с библиотекой Ашшурбанапала? —проверка задания |
Слайд
Что способствовало росту могущества Ассирии? Благодаря чему она набирала силу? Причины возвышения Ассирии: 1.Горы, богатые железной рудой. 2.Рано стали использовать железо в военном деле. 3.Ослабление власти Вавилона- Ассирия независимое гос-во. 4.Создали самую сильную армию. 5.Использовали колесницы и впервые конниц как ударную силу. 6. Были специальные строительные войска в помощь армии. 7. Использовали военную разведку. 8. Была совершенная осадная технология.
слайды
слайд с картосхемой |
самост. чтение п.1 пар.18 стр.82-83, находят ответ на вопрос, выделяют причины и записывают в тетрадь: Причины возвышения Ассирии: 1.Горы, богатые железной рудой. 2.Рано стали использовать железо в военном деле. 3.Ослабление власти Вавилона- Ассирия независимое гос-во. 4.Создали самую сильную армию. 5.Использовали колесницы и впервые конниц как ударную силу. 6. Были специальные строительные войска в помощь армии. 7. Использовали военную разведку. 8. Была совершенная осадная технология.
— работают самостоятельно по рядам, составляют тезисный план на основе фактов с электрон. диска; затем обсуждают, используя помощь консультанта, выбирают выступающего для защиты задания от своего ряда;
-оценивают, сравнивая, чей план более соответствует лучшей оценки, дополняют свои тезисные планы в ходе прослушивания;
-закрепляют знания, комментируют слайды презентации «Ассирийская военная держава»
-работают в парах и четверках
— работа в парах устная (работают по дополнительным текстам)
-выступают в парах устно
-индивидуальное выступление 1 уч-ся с презентацией «Дворец Ашшурбанапала в Ниневии» (опережающее задание) -после выступления задает вопросы классу по своему выступлению;
-самостоятельное чтение параграф.18, п.3 стр.84
-отвечают индивидуально и записывают в тетрадь: Причины гибели Ассирии: — огромной территорией трудно было управлять; — завоеванные страны постепенно набирали силу и отделялись от Ассирии; -жестокость ассирийцев вызывала недовольство покоренных народов и стремление освободиться; | Коммуникативные УУД: оказывают помощь в четверках при определении направлений походов ассирийцев; -осуществляют смысловое чтение; Познавательные УУД: —обрабатывают дополн. информацию; -выделяют главное, делают выводы; -определяют понятие «держава»; Личностные УУД: —самоопределяются по отношению к завоевательной политике ассирийцев; | |
5. Рефлексия и контроль деятельности (итог урока) .Первичное закрепление Продолжительность: 8-10 мин.
| Организует дискуссию: -«В чем состояла сила, а в чем слабость Ассирийской державы?» — Зачем человеку, живущему в 21 веке знания об Ассирийской державе? (на чем основывалось могущество державы? К чему привело жестокое обращение с завоеванными народами? Как сегодня надо строить отношения с другими странами? Для чего?) | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | — работают по рядам — обсуждают и продумывают аргументы в доказательство своей позиции
| Личностные УУД: —самоопределяются по отношению к завоевательной политике ассирийцев; высказывают собственные суждения и выражают свое отношение к изученным фактам | |
6. Домашнее задание 3 мин | Домашнее задание: по п.18 выписать новые понятия, личности, даты и выуч. -вопрос №3 (письменно-по желанию) -инд. презентация «Висячие сады Вавилона» |
| — работают с дневниками, фиксируют домашние задания |
| Регулятивные: -организуют себя для фиксирования дом. заданий, их уточнения и конкретизации |