Технологическая карта урока истории «Культура Древней Руси» 6 класс

Технологическая карта урока истории Широковой Екатерины Юрьевны в 6 «М» классе


Тема урока: «Культура Древней Руси» 6 класс история России, учебник А.А.Данилов и Л.Г.Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века» М. Просвещение 2008 §7.

Место урока в теме: 9 урок в разделе I «Древняя Русь» и 1 урок в теме культура. 

Цель: Формирование представлений о своеобразии древнерусской культуры через системно-деятельностный подход в обучении посредством работы с ЭОР.

Задачи:

Обучающие – Проследить процесс становления древнерусской культуры, выделить факторы, повлиявшие на ее формирование и развитие. 
Развивающие – развить умение работать с электронными модулями, добывать информациюв процессе работы с ЭОР.Развить коммуникативные навыки. Развить мышление и память в процессе работы с историческими понятиями. Научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать развитию умения анализировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Воспитательные – формировать интерес к изучению истории, способствовать эмоциональному восприятию учащимися достижений древнерусской культуры, воспитывать любовь к Родине и уважение к многонациональной культуре России.

Технологии и методы: ИКТ, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковый метод. Тип урока: комбинированный, с точки зрения целеполагания – урок получения нового знания.


Технологическая карта урока:



Этап урока


Название используемых ЭОР



Деятельность учителя 
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность ученика


Время

(в мин)


1.


Организационный




Приветствие, проверка готовности к уроку.

Создает доброжелательное настроение, активизирует внимание учеников, настраивает на плодотворную работу.


Ответное приветствие.


1 мин.


2.


Мотивация,

актуализация

темы
 


Модуль №1 Культура Древней Руси — информационный


Опираясь на знания учащихся о культуре и ее составляющих (архитектура, живопись, литература, ювелирное искусство) и опираясь на приобретенные ранее знания, учитель совместно с учениками формулируют тему урока: «Культура Древней Руси».

В результате совместной работы с учениками определяются задача урока:

  1. Выяснить своеобразие древнерусской культуры.



Учащиеся предлагают варианты формулировок темы урока и записывают в рабочую тетрадь по истории тему урока — «Культура Древней Руси». Отвечают на проблемный вопрос.

Проведя опрос по пройденному материалу, учитель совместно с учениками строит структурно-логическую схему ее раскрытия и записывают в тетрадь основные вопросы:

  1. Особенности становления культуры Древнерусского государства. 

  2. Крещение Руси и его последствия.

  3. Появление письменности. Литература в Древней Руси.

  4. Архитектура Киевской Руси.

  5. Первые русские храмы. Живопись Руси.

  6. Ремесло в Древней Руси.

Ученики настраиваются на решением поставленной задачи


10мин.

3.

Изучение нового материала

Модуль №2 Культура Древней Руси — информационный

С помощью модуля ЭОР информационного типа, применяемого для ознакомления с содержанием темы, организует деятельность учеников по изучению основного содержания темы. Учитель выступает в роли информатора.

В ходе работы над темой с помощью информационного модуля под руководством учителя учащиеся совершенствуют навыки работы с ЭОР. Работают над записанными ранее вопросами:

  1. Особенности становления культуры Древнерусского государства. 

  2. Крещение Руси и его последствия.

  3. Появление письменности. Литература в Древней Руси.

  4. Архитектура Киевской Руси.

  5. Первые русские храмы. Живопись Руси.

  6. Ремесло в Древней Руси.

В процессе работы над модулем ученики записывают новые понятия(фреска, мозаика, икона, миниатюра и т.д.) в рабочую тетрадь.
    В заключение данного этапа урока ученики отвечают на вопрос «Можно ли считать культуру Киевской Руси самобытной?»


15 мин.


4.


Закрепление материала


Модуль №3 Культура Древней Руси — практический


Организует проверку усвоения изученного материала урока посредством ЭОР практического типа, применяемые для отработки знаний и умений по теме.
 

В заключение данного этапа урока ученикам предлагается ответить на вопрос, поставленные в начале урока.




Учащиеся отвечают на вопросы теста и работают с историческими источниками (отрывки из «Повести временных лет»)

Устно отвечают на вопрос:

  1. Каково своеобразие древнерусской культуры?



10 мин.


5.


Домашнее задание


Культура Древней Руси — контрольный


Задание записывается на классной доске и даются комментарии по его выполнению.

Ученики записывают задание в дневник (§17, подготовить выступление о памятниках культуры Владимирской области)


4 мин.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса


Тип, вид ресурса 


Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, тест.)




1


Культура Древней Руси
 


Информационный


Презентация, иллюстрация.



2


Культура Древней Руси
 


Практический


Презентация, тест.



3


Культура Древней Руси
 


Контрольный
 


Тест.




5


Свежие документы:  Исследовательский проект "Что мы пьем..."

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: