Технологическая карта урока
Савкина Наталья Николаевна | ||||||
Предмет | История средних веков | |||||
Класс | 6 | |||||
Номер урока | №3 в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)» | |||||
Тип урока | Урок открытия нового знания | |||||
Тема | Столетняя война. | |||||
Цель | Освоение способов группового взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны | |||||
Задачи | Образовательные (познавательные УУД): — овладение базовыми знаниями по теме урока; — развитие умений и навыков работы с историческим пространством ( картой) и историческим временем ( хронологией), историческими источниками; — формирование исследовательских и интеллектуальных умений. | Развивающие (регулятивные УУД): — формирование навыков саморегуляции через групповую., парную и коллективную работу; — организация самоконтроля и взаимоконтроля; — развитие способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; — развитие умений действовать по плану и планировать свою деятельность; — формирование рефлексивности оценки и самооценки.
| Воспитывающие (коммуникативные, личностные УУД) — развитие коммуникативных и речевых компетенций учащихся ; — формирование навыков сотрудничества в поиске и сборе информации; — развитие познавательного интереса к истории других стран; — создание учебных ситуаций требующих оценивания поступков национальных героев Франции.
| |||
Планируемые результаты | Предметные: — научиться объяснять причины столетней войны; — овладевать целостными представлениями об историческом пути народов; — выявлять закономерности развития средневековых государств; — характеризовать место, обстоятельства, участников, особенности, результаты важнейших исторических событий; группировать ( классифицировать) факты по различным признакам и основаниям; — соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве | Метапредметные Коммуникативные: — самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе; — слушать и слышать друг друга; — оценивать свои учебные достижения; — определять собственное отношение к явлениям средневековой жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: — составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; — оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Познавательные: — выделять существенную информацию из текстов разных видов, решать тестовые задания; — описывать объект по алгоритму.
| Личностные — формирование познавательного интереса; — расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности Жанны д’ Арк. | |||
Образовательная технология | Технология развития критического мышления средствами чтения и письма | |||||
Источник информации | Вигасин А.А.. Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасин – А.О. Сороко – Цюпы: 5-9 классы: пособие для учителей ОУ –М., «Просвещение», 2011г. (ОС «Школа России») Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для ОУ- М., «Просвещение»,2012г. Контрольно измерительные материалы. История Средних веков: 6 класс. Сост. Волкова К.В..- М.: ВАКО, 2011 | |||||
Ресурсы ( оснащение) | Карты «Англия и Франция во время Столетней войны», « Завершение объединения Франции к концу XV в.»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация. Проектор, экран, ноутбук Раздаточный материал: — отрывки из исторических источников: «из обращения Эдуарда I к подданным», Фруассар «Хроники» — в конвертах заготовки для выполнения в творческих группах и на стадии рефлексии. | |||||
ХОД УРОКА
| ||||||
Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Формируемые УУД
| |||
Орг. момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Включаются в деловой ритм урока | Регулятивные : организация учебной деятельности | |||
Мотивация | Читает эпиграф к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок. | Проявляют интерес к учебному материалу | Личностные: смыслообразование;
| |||
Актуализация знаний | . Организует повторение учебного материала, необходимого для изучения новой темы (работа с понятиями, датами)
|
Участвуют в работе по повторению ранее пройденного материала. Отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные : — поиск и выделение необходимой информации; — построение осознанного речевого высказывания. Регулятивные : — осознание важности пройденного учебного материала. Коммуникативные : -развитие умений выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные : — развитие познавательного интереса | |||
Целеполагание | Организует деятельность учащихся по определению темы и задач урока.
Создаёт проблемную ситуацию | Формулируют тему и задачи урока. Под руководством учителя разрабатывают план урока.
Пытаются найти ответы на поставленные вопросы.
| Познавательные : — выделение необходимой информации; — анализ объектов.
Регулятивные : — целеполагание
Коммуникативные : — умение слушать и вступать в диалог.
Личностные : — смыслообразование | |||
Открытие нового знания
| Направляет деятельность учащихся по решению поставленных проблемных вопросов через работу с историческими источниками.
Организует работу творческих групп . | Заполняют рабочие листы . Ищут необходимую информацию в различных источниках.
Анализируют, делают выводы. Представляют сообщения. | Познавательные : — поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные : — умение планировать и оценивать учебную деятельность. Коммуникативные : — формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Личностные : — нравственно – этическое оценивание содержания учебного материала. | |||
Динамическая пауза
| Организует отдых учащихся через смену видов деятельности. | Учащиеся выполняют физические упражнения направленные на снятие утомляемости |
| |||
Закрепление изученного материала
| Организует работу в парах. | Работают в парах по выполнению заданий. | Познавательные : — построение логической цепи рассуждений, анализ и обобщение знаний полученных на уроке. Регулятивные : — планирование своей деятельности для решения поставленных задач. Коммуникативные : — развитие учебного сотрудничества. Личностные : — интерес к способу решения поставленной задачи и содержанию материала. | |||
Рефлексия | Организует беседу по вопросам, направленным на выявление отношения к учению, его результатам, самому себе .
Даёт качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Анализируют свою деятельность, дают самооценку. Оценивают учебную деятельность своих сверстников.
Заполняют лист самооценки. | Регулятивные : — саморегуляция Личностные : — осознание своих возможностей и необходимости самосовершенствования.
| |||
Домашнее задание (дифференцированное) | Задаёт домашнее задание в соответствии с уровнем развития , познавательных интересов и потребностей учащихся. | Выбирают задание с учётом своих интересов. | Личностные : — стремление к приобретению новых знаний. |