Технологическая карта
Предмет: история
Тема урока: В афинских школах и гимнасиях
Класс: 5
Тип урока: изучение нового материала
ФИО учителя: Набиева Илнура Мансуровна
Цель:
изучение особенностей древнегреческого образования.
Задачи:
выяснить, чему учили в афинских школах и гимнасиях, определить значения новых понятий;
воспитывать стремление к познанию нового, умение ценить знания и применять их на практике;
совершенствовать аналитические навыки учащихся: умение анализировать, сравнивать, делать несложные выводы, развивать устную речь, умение сотрудничать.
Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся | Какие УУД формируются на каждом этапе | ||
Организационный | Организация учебной деятельности, проверка подготовленности к уроку | Приветствие учителя, фиксирование отсутствующих, настрой на учебную деятельность (обращение к личному опыту учеников, создание ситуации успеха) | Приветствие учащихся, рапорт дежурного, настрой на учебную деятельность | Регулятивные Коммуникативные |
|
Проверка домашнего задания | Проверка и систематизация знаний, установление полноты и осознанности домашнего задания, выявление и устранение в ходе проверки обнаруженных проблем. | Организация работы по карточкам (раздает индивидуальные задания)
Организует игру «Одним словом».
Организует заслушивание ответов по карточкам. | Самостоятельная работа по карточкам
Записывают слова, значение которых дано на листочках, осуществляют взаимопроверку. Два человека отвечают (по очереди), все слушают, а подробно анализирует только 1 ученик в сооветствии с памяткой. Остальные дополняют, высказывают свою точку зрения. | Регулятивные Познавательные
Регулятивные Коммуникативные
Регулятивные Коммуникативные | Индивидуальная работа
Работа в парах
Коллективная работа |
Изучение новой темы
Физкультминутка
| Формирование новых понятий, изучение особенностей образования в афинских школах, развитие умений анализировать и сравнивать. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала
Снять усталость, скованность движений | Побуждает учащихся к решению проблемного вопроса. Слушает, обобщает ответы учеников.
Предлагает учащимся самостоятельную работу с учебником.
Просит подобрать синоним к слову «педагог» и выяснить, как понятия «педагог» и «учитель» связаны между собой в настоящее время и в Древней Греции. Слушает, обобщает ответы и комментирует.
Из дополнительной литературы учитель рассказывает о том, кого называли в Древней Греции учителем. Дает информацию о занятиях в афинских школах, палестрах и гимнасиях. (Лекция учителя в объеме учебника.) По ходу лекции объясняет новые слова.
Проводит физкультминутку
Делит обучающихся на группы и дает задания для самостоятельной работы, направляет деятельность учащихся на их выполнение: 1 группа: выявить сходства в обучении в древних афинских школах и в современных российских; 2 группа: выявить различия в обучении; Координирует работу групп, выявляет затруднения и помогает их преодолеть, осуществляет выборочный контроль.
| Слушают в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную задачу. Пытаются ответить на поставленный учителем вопрос.
Работают с текстом учебника (пункт №1). Занимаются поиском и переработкой информации о том, кто такие педагоги. Подбирают синонимы, отвечают на поставленный вопрос. Слушают отвечающих, дополняют, поправляют друг друга. Слушают учителя.
Слушают объяснение учителя.
Повторяют движения за учителем
| Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Регулятивные Коммуникативные
Познавательные
Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Регулятивные Коммуникативные | Коллективная
Самостоятельная работа
Коллективная
Коллективная
Групповая
|
Закрепление изученного материала | Обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изучаемого материала, глубины его понимания | Предлагает исправить не менее 6 ошибок в тексте:
Проверяет, помогает выявить недочеты и устранить их.
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний Побуждает учащихся задавать вопросы друг другу.
|
Учащиеся находят ошибки и исправляют
Готовят и задают вопросы друг другу по изученной теме | Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Регулятивные Коммуникативные | Фронтальная
Диалогическая речь |
Домашнее задание | Повторение и закрепление знаний по изученной теме | Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Предлагает домашнее задание по выбору: — Прочитать параграф 38 с. 181-185, № 38 в рабочих тетрадях (базовый уровень); — То же самое задание + составить расписание в афинских школах и палестрах (творческий)
| Выбирают домашнее задание по силам, записывают его в дневниках | Регулятивные Познавательные |
|
Подведение итогов урока
| Дать совместную качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения, совместному подведению итогов урока (что нового узнали сегодня) и выставляет отметки в журнал | Участвуют в подведении итогов урока, формулируют выводы и конечный результат работы на уроке, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось или не получилось и почему), ставят полученные на уроке оценки в дневники | Регулятивные Коммуникативные |
|
Рефлексия (смайлики) | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации деятельности и взаимодействия с одноклассниками и учителем | Раздает кружочки, на которых дети должны в виде смайликов показать своё отношение к уроку |
Рисуют смайлики, оценивая свои успехи и отношение к уроку. | Личностные (личностная саморефлексия) |
|