Технологическая карта урока по истории Урок «Родовые общины охотников и собирателей»

Технологическая карта урока по истории

Урок «Родовые общины охотников и собирателей»

Педагогические цели

Способствовать завершению формирования представлений о биологической эволюции человека; создавать условия для определения роли созидательной деятельности человека в условиях похолодания, выделение признаков родовой общины.

Тип урока

Усвоение новых навыков и умений

Предметные результаты

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

Личностные результаты

Понимание культурного многообразия мира; толерантность; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

Метапредметные результаты

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Основные понятия и термины

Ледниковый период, признаки родовой общины, лук, стрелы, родовая община

Образовательные ресурсы

Учебник «История Древнего мира», рабочая тетрадь к учебнику, презентация













Организационная структура урока

Этап урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная,

Словестный,

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверят готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстро включение в деловой ритм


II. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная,

Словестный, наглядный.

Беседа, работа с картой, иллюстрацией, рассказ

Организует беседу по вопросам, работу с картой, предлагает объяснить значение терминов.

Участвуют в обсуждении вопросов; характеризуют условия и образ жизни древнейших людей, показывают на карте места расселения; раскрывают значения терминов

Р.: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

П.: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Беседа по вопросам, работа с картой, иллюстрацией, рассказ

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная,

Словесный,

Слово учителя

Знакомит с темой:

— Сегодня нам предстоит узнать, как и почему изменились орудия труда и жизнь древнейших людей и завершилось формирование человека современного типа, что такое родовая община, каковы ее признаки

Слушают учителя; записывают тему урока

Р.: принимают учебную задачу, сформулированную учителем


IV. Усвоение новых знаний и способов действия.

Овладение огнем

Фронтальная, Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с картой, иллюстрациями, беседа

Рассказывает о страхе диких животных и древнейших людей перед огнем, о том, как им овладел человек, как древнейший человек добывал огонь путем трения одного куска сухого дерева о другой, предлагает потереть учащимся одну ладонь о другую.

— Что вы чувствуете?

Осознают, каким огромным несчастьем была для человека потеря огня

П.: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство;


Беседа по вопросам

Каменный век. Наступление ледникового периода. Занятия и образ жизни первобытных людей в период похолодания

Парная, фронтальная.

Словесный, наглядный, практический.

Работа с текстом учебника.

Рассказывает о каменном веке. Знакомит с наступлением ледникового периода. Предлагает, работая в парах, найти в тексте ответы на вопросы 1-3, 5 к параграфу 2. Организует проверку выполнения заданий

Характеризуют каменный век, новые орудия труда, условия и образ жизни первобытных людей в период похолодания. Запоминают дату наступления ледникового периода. Находят ответы на вопросы в учебном тексте

П.: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений

К.: принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера

Работа с текстом, беседа по вопросам, рассказ

Расселение первобытных людей

Фронтальная,

Словесный, наглядный,

Рассказ учителя, работа с картой

Показывает по карте расселение первобытных людей по холодным странам Европы и Азии, предлагает найти и показать самостоятельно в атласах места расселения

Читают карту с опорой на легенду; показывают по карте расселение первобытных людей по холодным странам Европы и Азии

П.: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Работа с картой

Появление «человека разумного». Родовая община

Фронтальная, Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с иллюстрациями, беседа

Рассказывает о появлении «человека разумного»

Используя аппликации, картину «Родовая община», иллюстрации, характеризует родовую общину как новую форму человеческого коллектива. Предлагает определить признаки родовой общины

Запоминают дату, определяют отличительные черты «человека разумного». Из рассказа учителя извлекают признаки родовой общины

П.: извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа и иллюстративного материала

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Беседа по вопросам

V. Закрепление знаний и способов действия

Фронтальная,

Словесный, проблемный,

Беседа

— Почему древние люди не погибли во время похолодания на Земле? Перечислите основные причины.

— Почему только сплоченная группа людей могла добиться успеха при охоте на крупных зверей?

— Какие признаки родовой общины выражает слово «община»? А какие признаки выражает слово «родовая»?

Рассказывают устно об исторических событиях; раскрывают смысл, значения важнейших исторических понятий; излагают суждения о причинах и следствиях исторических событий

П.: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков.

К.: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Беседа по вопросам

VI. Рефлексия

Фронтальная.

Словесный,

Беседа

— Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

— Смогли ли вы их достичь?

— Какой материал был трудным, непонятным?

— А что воспринималось легко?


Отвечают на вопросы

Р.: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Беседа по вопросам

VII. Информация о домашнем задании

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя


Комментирует задание.

Параграф 2, вопросы, термины. Задание 5-11 в рабочей тетради

Воспринимают задание, уточняют

Р.: принимаю цель, содержание и способы выполнения домашнего задания

Вопросы, основные понятия, термины, задания в рабочей тетради

Свежие документы:  Конспект урока истории «Подворье»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: