Урок для 1 класса на тему «Когда жили динозавры?»

Муниципальное образование Талдомский район п. Запрудня

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2











КОГДА ЖИЛИ ДИНОЗАВРЫ ?
















Подготовила учитель начальных классов

Каргина Е.А.





п. Запрудня








Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс

Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учёные изучают этих древних животных, воспитывать любовь к предмету и к животным.

Оборудование: фрагмент видеофильма, фото динозавров( мультимедиа ), карточки с вопросами и картинками птиц для групповой работы, таблички с названиями динозавров, пластилин у уч-ся. Ход урока: I.Организационный момент. На урок мы пришли,

Улыбнулись от души.

Будем мы сейчас работать,

Будем много узнавать

И отметки получать. II. Повторение изученного.

1. Работа в группах. Работа в группах: раздать детям карточки с картинками птиц и заданиями. Карточки пронумерованы, на доске приготовлена рамка:


1

2

3

4

5

6

7

8

Д И Н О З А В Р


Ученики отвечают на вопросы, выбирают нужную букву, подходят к доске и вписывают эту букву в соответствующую клеточку( или учитель ). 1. Назови птичку. Впиши в первую клеточку первую букву названия этой птицы. ( дятел – д ) 2. Назови птичку. Выпиши во второю клеточку вторую букву названия этой птицы. ( синичка – и ) 3. Назови птичку. Впиши в третью клеточку пятую букву названия этой птицы. ( ворона – н ) 4. Узнай птичку. Впиши в четвёртую клетку вторую букву названия этой птички. ( сорока – о )


5. Узнай птичку. Впиши в пятую клеточку шестую букву названия этой птички. ( поползень – з) 6. Назови птичку. Впиши в шестую клеточку вторую букву названия этой птички. (галка – а )

7. Назови птичку. В седьмую клеточку впиши третью букву названия этой птички. ( сова – в ) 8. Назови птичку? В восьмую клеточку впиши третью букву названия этой птицы. ( воробей – р )


Учитель вывешивает на доске картинки с птицами и их названиями: Дятел, синичка, ворона, сорока, поползень, галка, сова, воробей.


Уч.: Ребята, прочитайте, какое слово получилось? ( динозавр ).


III. Работа над новой темой . Уч.: А кто такие динозавры? Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица» в переводе с греческого языка. Сегодня мы с вами познакомимся с этими древними ящерицами. Уч.: Когда жили динозавры? Динозавры жили очень давно. Давайте совершим путешествие в прошлое и постараемся заглянуть в тот период жизни Земли, когда ещё не было первобытного человека, но на суше и в морях существовали страшные животные, которых мы называем древние ящерицы.

Свежие документы:  Зачетная работа по истории "Петр1"


Показ фрагмента видеофильма «Динозавр» . Во время показа учитель комментирует: Уч.: Отправляемся на машине времени в далёкое прошлое. Сели, пристегнули ремни, полетели. Динозавры обитали на земле от 200 до 65 миллионов лет назад. Они населяли Землю в течение примерно 132 миллионов лет. Обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров, однако не все они жили в одно время. Детёныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок.


Далее показ фото динозавров. Уч.: Динозавры были очень разные. Одни были огромные, а другие- мелкими.

Уч.: А где жили динозавры? ( На суше, в воде, в воздухе )

В каждой среде обитания были хищники и травоядные. Давайте рассмотрим динозавров, которые жили на суше и послушаем доклады ребят. Фото брахиозавра. Гигантские динозавры, такие, как брахиозавры, были растительноядными. Чтобы не умереть с голоду, им приходилось съедать за день почти тонну листьев. Брахиозавр имел 25 м в длину, 12 м в высоту и весил около 80 тонн, т.е. больше, чем 20 слонов. Почему у него была такая длинная шея?


Учен.: Благодаря длинной шее он мог дотягиваться до листьев на верхушках деревьев. Фото тираннозавра . Уч.: Самым свирепым хищником был Тираннозавр. Весил он свыше 8 тонн, а в длину достигал почти 15 м. Большинство хищных динозавров передвигались на задних лапках, умели быстро бегать, преследуя добычу, а передние лапы у них были короткими. Фото компсогната . Уч.: А самыми маленькими динозаврами были Компсогнаты. Длина их тела равнялась примерно 60 см, т.е. они были размером с курицу. Питались они насекомыми и умели очень быстро бегать. — Посмотрите на рисунок в верхней части стр. 79 учебника. — Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями? ( динозавр слева – растительноядный, т.к. у него мелкие зубы. Динозавр справа- хищник, т.к. у него длинные острые зубы.)


Физкультминутка Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится всем нам

Делать по порядку.

Вместе весело шагать

Ноги, руки поднимать.

Приседать, вставать, скакать.

Никого не задевать.

IV. Работа в рабочей тетради . стр. 33 задание 2. Нарисовать динозавров по точкам и раскрасить их.


Уч.: Справа изображён уже известный нам тираннозавр. А вот слева- стегозавр. Это один из самых необычных динозавров. По всей длине у его росли большие плоские пластины, а на хвосте было четыре острых шипа. У него была маленькая голова, вмещавшая крошечный мозг размером с грецкий орех. Питался он растениями. V. Работа по учебнику. Стр. 79 средняя часть.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 9 класса на тему: «Путешествие на олимпийском поезде»


Уч.: Как вы думаете, могло ли быть такое на самом деле? ( ответы уч – ся ). – Ребята, прочитайте, что же нам сообщает Мудрая Черепаха?( чтение хорошо читающими детьми.) — Во времена динозавров на Земле ещё не было людей. Ни один человек никогда не видел живого динозавра! Откуда же люди знают, какими они были? (ответы уч – ся ). — Помогают нам узнать о динозаврах учёные- палеонтологи. Они осторожно откапывают кости, соединяют их. Посмотрите на зуб в руке человека ( с. 79). Этот зуб- важная находка учёных. По нему можно судить о том, какими огромными были некоторые динозавры.

VI. Творческая работа учащихся. С опорой на раб. Тетрадь ( стр. 32 ) и на игрушечные фигурки динозавров ( выставка ) дети лепят из пластилина динозавров. Учитель во время работы детей сообщает:


Уч.: В 1990 году весь мир облетела весть о том, что в Мексике обнаружены остатки огромного кратера диаметром свыше 200 км. Он появился примерно 65 миллионов лет назад, вероятно, вследствие падения гигантского метеорита диаметром не менее 10 км. После этой катастрофы в воздух поднялось столько водяного пара и пыли, что небосвод над планетой потемнел. Пыль и пар в атмосфере препятствовали доступу солнечного света к поверхности Земли. Растения и животные погибли из-за темноты и холода. Некоторым рептилиям, например, крокодилам, удалось выжить. Многие птицы, млекопитающие, а также большинство насекомых и амфибий ( лягушек ) пережили трагедию.

Садимся в машину времени и возвращаемся в наше время. ( показ движений).

Подведение итогов . — Сегодня мы с вами на уроке познакомились с жизнью динозавров в далёком прошлом, узнали как …. Все вы работали в командах и узнали много интересного. К сожалению, даже самое увлекательное путешествие всегда подходит к концу. Надеюсь, что вы запомните наш урок.
















Литература

Плешаков А.А. «Мир вокруг нас». Методическое пособие 1 класс









Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: