МБОУ «Верхнечебеньковская СОШ»
Тема урока: Мировое хозяйство
Учитель Абдрашитова А.Г.
Разработка урока-практикума в 10классе по географии в проектной технологии
Урок был проведен на РМО учителей географии Сакмарского района 19.03.2013
Тема урока : Мировое хозяйство
Цели урока : общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.
Тип урока : урок-практикум
Форма урока: самостоятельная работа учащихся с последующей защитой своих проектов
Планируемые результаты:
Личностные: осознание себя как члена общества на глобальном и региональном уровнях — житель планеты Земля, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, эстетическое отношение к миру.
Предметные: расширить знания географической картины мира,
владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами;
владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
Метапредметные: формирование и развитие посредством географического знания: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
3) умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
4) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении коммуникативных и организационных задач 5) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Средства урока: компьютеры, презентации учащихся
Ход урока.
I.Оргмомент
II.Сообщение темы урока и планируемых результатов.
На протяжении уже многих уроков мы изучаем серьезную тему «Мировое хозяйство» НТР,Промышленность мира, транспорт мира. Вы уже имеете общее представление о населении, экономике мира. Для разрядки обстановки вам была предложена творческая работа для удовольствия «Составить маршрут туристического путешествия по странам мира». В маршруте у вас должны присутствовать интересные культурные и исторические обьекты. Вы рекламируете свой маршрут. Вы тур -операторы. Вы покажете умение использовать средства ИКТ, владение языковыми средствами, как вам удалось в сотрудничестве выдать интеллектуальный продукт. Гостям дается право задавать вопросы, ведь они являются, образно, вашими потенциальными заказчиками туров.
III.Самостоятельная работа учащихся.
IV.Защита проектов( Выступления учащихся по группам)
V. Подведение итога урока, оценки
Оцените себя, насколько вы расширили свои знания, пока готовили свои маршруты. Насколько продуктивно использовали современные информационные средства?
Насколько прочувствовали себя позитивным жителем планеты земля?