Государственное казенное образовательной учреждение для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей, специальная(коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья станицы Новолеушковской Павловского района Краснодарского края
Урок истории на тему «Декада истории»
Учитель: Грузинов Сергей
Тимофеевич
Утверждаю
Директор ГКОУ школы – интерната ст-цы
Новолеушковской Краснодарского края Ф.И.О.
ПОЛОЖЕНИЕ
о предметной декаде по истории
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада истории. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся, при одновременном развитии их творческих способностей, раскрытии их потенциалов.
Цели:
-активизация творческих способностей и познавательной деятельности, развитие интереса у учащихся к истории нашей страны.
-привитие интереса к предмету
-осмысление исторических явлений
-воспитание активной жизненной позиции
-воспитание гражданственности, любви к Отечеству
Задачи:
-повысить историческое образование на основе углубленного изучения истории.
-оказать положительное воздействие на учащихся путем развития неформальных отношений среди них.
-формировать социальную активность воспитанников школы через внеклассные мероприятия.
Организация и порядок проведения предметной декады.
1. Предметная декада проводится в соответствии с планом работы школы.
2. Тематика предметной декады определена на заседании методического объединения в начале учебного года
3. Мероприятия должны соответствовать целям и тематике
4. Организаторами предметной декады являются учителя.
5. Участниками предметной декады являются:
– все учителя, преподающие предмет, по которым проводится предметная декада, воспитатели, библиотекарь.
– ученики школы, изучающие предмет, по которому проводится предметная декада
6. В рамках предметной декады могут проводиться:
– нетрадиционные уроки по предмету;
– внеклассные мероприятия
– общешкольные мероприятия;
– коллективные творческие дела;
– другие формы учебно-воспитательной деятельности.
7. При составлении плана декады учитывать:
– занятость всех учителей ;
– разнообразные формы проведения мероприятий;
– составление четкого графика мероприятий с указанием даты, времени и ответственного, который подается заместителю директора по УВР за неделю до проведения творческой недели и утверждается директором учреждения
8. Каждому учителю-предметнику желательно провести не менее одного тематического мероприятия.
9. Проведение предметной декады должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.
10. По окончании предметной декады на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе декады.
11. По итогам предметной декады заместителю директора школы по УВР сдаются следующие документы:
– график проведения предметной недели;
– сценарии или разработки мероприятий ;
– отчет по итогам предметной недели с указанием Ф.И.О. педагогических работников и учащихся для поощрения.
12. С целью обобщения опыта работы, создания методической копилки, все материалы сдаются течение 3-х дней после проведения мероприятия в методический кабинет.
13. Результаты творческой недели отражаются в итоговом приказе директора школы.
Сроки и место проведения:
дата
ГКОУ школа — интернат
Участники.
Учителя, воспитатели, библиотекарь, приемные родители
Учащиеся 7-11 классов
Организаторы:
Ф.И.О, учитель истории и обществознания
Ф.И.О, учитель русского языка и литературы
Ф.И.О, учитель географии
План проведения декады по истории
Класс | Название мероприятия | Ответственные | ||||
14 .02.2013
|
7а
9б | Оформление рекреации школы
Оформление уголков в групповых
Внеклассное занятие «Символика России и Кубани»
Тематический классный час |
учителя воспитатели
учитель географии
классный руководитель
| |||
15.02
| 7б
8б 9а 9б 10б 10в 11б | Внеклассное мероприятие «Есть такая профессия, Родину защищать». (Презентация на интерактивной доске)
Тематический классный час
| учитель истории
классные руководители | |||
16.02
| 9а
10а
8а | Викторина «Узнай историческую персону»
Внеклассное мероприятие «История воинства российского» (презентация на интерактивной доске). «Труд и творчество» — экскурсия в кабинет прикладного труда | учитель истории
учитель истории учитель русского языка и литературы | |||
18.02
| 7-11
9г
| Общешкольное мероприятие — конкурс чтецов: к 70-летию освобождения Краснодарского края от немецких захватчиков (в рамках Дня защитника Отечества)
Тематический классный час | библиотекарь классные руководители
классный руководитель | |||
19.02
|
10а
7а |
Игра-викторина «Колесо истории»
Экскурсия в школьный музей |
учитель истории учитель истории | |||
20.02
|
9 г
8в10а 10г |
Обзор книжной выставки «Нашей армии герои» Беседа: «Сталинградская битва» (презентация).
Тематический классный час |
библиотекарь
учитель истории
Классные руководители | |||
21.02
| 9в | Экскурсия к мемориальному комплексу станицы с возложением цветов. | Учитель истории воспитатели | |||
22.02
| 10— 11
Все классы
9а | День здоровья, посвященный 23 февраля. (А ну-ка парни)
Конкурс праздничных открыток, рисунков ко Дню защитников Отечества «Великому подвигу посвящается»
«Защита Отечества»- конкурс чтецов. (Стихи об армии освободительнице) | учитель физической культуры
классные руководители воспитатели приемные родители
учитель русского языка и литературы библиотекарь | |||
25.02
| 7б
7-11 | Экскурсия в школьный музей
Подведение итогов декады. Итоговая линейка. Награждение отличившихся ребят | учитель истории зам. по УВР учителя
| |||
Директор учреждения Ф.И.О. |
Утверждаю
Директор учреждения Ф.И.О.
Положение
о проведении мультимедийной презентации
«История воинства Российского»
Мероприятие в рамках месячника оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания.
(декада истории)
Мультимедийная презентация создана для проведения внеклассного мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья изучающих историю России.
Дидактическая направленность работы: представленная работа является дидактическим материалом к мероприятию по истории
Цель: создание условий для освоения обучающимися исторического наследия России
Задачи:
1. обобщить знания по истории Российской армии
2. воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к Российской армии.
3. познакомить детей с родами войск.
4. развивать память, внимание, организованность, самостоятельность, умение согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
5. развивать интерес и стремление учащихся к изучению истории Российской армии
Место проведения: кабинет истории ГКОУ школа-интернат ст-цы Новолеушковской
Дата и время проведения: 15.02.2013 13.40
Ответственный: учитель истории Грузинов С.Т.
Адресат: работа адресована учащимся 7-9 классов.
Утверждаю
Директор учреждения Ф.И.О.
Положение
по проведению беседы «Сталинградская битва» в рамках месячника
оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания.
( декада истории)
Долг, совесть, чувство ответственности перед Родиной — эти слова для сегодняшнего молодого поколения звучат зачастую как нечто неопределенное, аморфное. И виноваты в этом не они, а мы, взрослые, которые очень часто допускают грубые ошибки, приводящие к ужасающим результатам, таким, как безразличие ко всему, эгоизм, черствость, а самое страшное — чувство безответственности перед Родиной.
Очень часто термин «Родина» вообще не может четко в сознании школьников найти правильные ассоциации, верные определения. При вопросе: «Что такое Родина?», дети приводят примеры — дом, страна. Дальнейшие ассоциации с Родиной необходимо подсказывать с помощью наводящих вопросов, потому что тяжелы для понимания слова «Родина» такие понятия, как собственная улица, клумба с цветами, дерево в сквере, город, где ты родился, Москва — как столица нашей страны.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда
являлось одной из важнейшей задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. К сожалению, в настоящее время школьное патриотическое воспитание во многом сошло на нет. Школьники плохо знают историю своей страны, практически не ориентируются в традициях своего края, народа, не испытывают зачастую гордости за свою школу, город, край, Родину. Этому во многом способствует немало факторов: постоянное обсуждение в СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей идеологии, которая смогла бы стать базовой в деле патриотического воспитания.
Цель беседы
Основной целью является патриотическое воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья, способствующее формированию высокого патриотического сознания, верности Отечеству.
Задачи:
— воспитывать патриотизм и чувство долга перед Родиной;
— подготавливать к выполнению основных социальных ролей в обществе;
— формировать политическую, нравственную и правовую культуру личности;
— воспитывать в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина;
— стимулировать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны, края;
-формировать способности к общению, сопереживанию, нравственное воспитание;
-прививать чувство любви к своему Отечеству;
— развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России;
-воспитывать у учащихся неприятие агрессии, насилия и войны.
Организация и порядок проведения беседы.
1.Беседа проводится в соответствии с планом проведения декады.
2. Тема беседы определена на заседании методического объединения
3. Мероприятие должно соответствовать целям и теме.
4. Организатором является учитель
Методическое сопровождение: презентация
Место проведения: ГКОУ школа-интернат ст-цы Новолеушковской
Дата проведения:20.02.2013 13.40
Участники: учащиеся 9в класса
Организатор: учитель истории Грузинов С.Т.
Адресат: работа адресована учащимся 7-9 классов.
Область применения: мероприятие по истории России.
Утверждаю:
Директор учреждения Ф.И.О
Положение
о проведении викторины знатоков российской истории в рамках месячника
оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания.
( декада истории ).
«Узнай историческую персону»
Цели:
— развитие интереса к истории;
— воспитание любви к Родине и ее героическому прошлому.
-формирование гражданской ответственности, гордости за свой народ, чувства любви к России.
Задачи:
— изучать историю России;
— выявлять одаренных детей, увлеченных историей;
— развивать интерес учащихся к истории Отечества, воспитывать патриотизма..
— в познавательной форме выявить степень знания детьми важнейших моментов отечественной истории
-активизировать работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию
Участники викторины.
Для участия в викторине приглашаются учащиеся 9 а класса
Подведение итогов и награждение.
Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
Учащийся, набравший большее количество баллов, считается победителем.
Победитель награждается почетной грамотой
Жюри викторины.
Зам. по УВР
Классный руководитель
Учитель истории Грузинов С.Т.
Место проведения викторины: ГКОУ школа-интернат ст-цы Новолеушковской
Дата проведения: 16.02.2013
Время проведения: 13.40 ч.
Адресат: работа адресована учащимся 7-9 классов.
Область применения: мероприятие по истории России.
Утверждаю
Директор учреждения Ф.И.О
Положение
по проведению исторической викторины
в рамках месячника патриотического воспитания с применением слайд шоу.
(декада истории).
Колесо истории. ( Слайды)
Задачи исторической викторины:
Содействовать углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.
Усилить познавательный интерес к истории.
Формировать побуждения к творческому исследовательскому труду учащихся.
Проверить знания учащихся и выявить глубину их интереса к предмету.
Цель викторины:
пополнить знания учащихся по истории, активизировать изучение учащимися исторических понятий и явлений, воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.
приобщение к историческому прошлому нашей страны; расширение кругозора; развитие патриотических чувств.
Место проведения: кабинет истории ГКОУ школа-интернат ст-цы Новолеушковской
Дата проведения:19.02.2013 13.40
Организатор: учитель истории и обществознания Грузинов С.Т.
Адресат: учащиеся 7-9 классов
Область применения: мероприятие по истории России.
Дидактическая направленность работы: представленная работа является дидактическим материалом к мероприятию.