Урок истории по теме «Конституция- основной закон страны»

Урок по теме:

Конституция- основной закон страны.


Цель: воспитание социально-компетентной личности.

Задачи

Обучающие:

— обобщить и углубить знания учащихся о конституции РФ, её структуре, особенностях, содержании.

Развивающие:

— Развивать навыки научного мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы, давать оценки.

Воспитывающие:

— развитие культуры общения, социального кругозора, правовой культуры.

Тип урока: урок повторения, обобщения(с применением интерактивных технологий)

Способы обучения: фронтальные, групповые.

Методы: работа в группах, игра «самолёт», игра «Права и свободы», составление синквейна.

Основные понятия и термины: конституция, права, обязанности.

Ход урока:

1. Беседа:

Что такое конституция?

Каковы отличия конституции от других нормативно- правовых актов?

Вспомните, какова структура конституции?

2. Игра «Самолёт».

Схема «Участники полёта»


  • Корпус самолёта- современный авиалайнер, надёжный, удобный, комфортабельный

  • Пассажиры- имеют право на безопасный перелёт, на здоровые и удобные условия в полёте. Пассажиры должны подчиняться требованиям экипажа: не курить при взлёте и посадке, подчиняться требованиям стюардесс, не провозить взрывоопасные и легко воспламеняющие вещества, не мешать другим пассажирам.

  • Командир корабля- непосредственный исполнитель полёта, несёт свою ответственность за безопасность и точное выполнение полётного задания.

  • Бортрадист- поддерживает связь с землёй, с диспетчерской службой.

  • Второй пилот- выполняет приказы и распоряжения командира корабля, отчитывается перед ним о своих действиях.

  • Бортпроводники- выполняют работу по обслуживанию пассажиров, помогают им занять места при посадке в самолёт, обеспечивают пассажиров питанием, напитками, санитарными принадлежностями, контролируют исполнение пассажирами правил безопасности в полёте.

  • Штурман- следит за картой и маршрутом полёта

  • Бортинженер- контролирует техническое состояние самолёта .


Краткое содержание Раздела I Конституция РФ


Глава 1. Основы конституционного строя. Определены основополагающие черты и принципы функционирования российского общества: тип государства, форма правления.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Установлен правовой статус гражданами и государством и порядок защиты своих прав.

Глава 3. Федеративное устройство. Определена форма государственного устройства, названы субъекты РФ, государственные символы, права и порядок взаимоотношений Российской Федерации с её субъектами.

Глава 4. Президент Российской Федерации. Президент- глава государства, гарант Конституции РФ, прав и свобод граждан. Избирается народом на 4 года.

Глава 5. Федеральное Собрание. Является парламентом РФ- представительным и законодательным органом РФ. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы.

Глава 6. Правительство Российской Федерации. Является высшей исполнительной властью, непосредственно обеспечивает реализацию законов РФ, прав и свобод гражданина.

Глава 7. Судебная власть. Осуществляет правосудие в стране. Судьи независимы и подчиняются только закону.

Глава 8. Местное самоуправление. Осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления.

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

Задание: установить соответствие между участниками полёта и главами Конституции.

3. Беседа: Для чего человеку нужна конституция? Что является высшей ценностью по конституции?

4. Игра «Права и свободы»

Учитель предлагает взять каждому по одному праву( право на жизнь, на труд, на свободу творчества и т.д.) и определить к какой группе прав оно относится: культурные, социально-экономические, политические, гражданские.

5. Беседа:

Каких статей в конституции больше: посвящённых правам или обязанностям?

Какие обязанности записаны в конституции?

Кто гарантирует нам соблюдение прав и исполнение обязанностей? ( Власть)

6. Заполнение схемы:


Законодательная власть

7.Беседа

Россия- демократическое государство с республиканской формой правления.

Как вы понимаете «демократическое», «республиканская форма правления» ?

8. Синквейн по теме «Конституция»

9. Выводы:

Конституция- главный закон страны. В ней записаны важные правила совместной жизни. И эти правила обязательны для исполнения.

10. Домашнее задание: кроссворд по теме урока












Самоанализ урока


Цель: воспитание социально-компетентной личности.

Задачи-

Обучающие:

— обобщить и углубить знания учащихся о конституции РФ, её структуре, особенностях, содержание.

Развивающие:

— Развивать навыки научного мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы, давать оценки.

Воспитывающие:

— развитие навыков культуры общения, социального кругозора, правовой культуры.

Тип урока: урок повторения обобщения(с применением интерактивных технологий)

Способы обучения: фронтальные, групповые.

Методы: работа в группах, игра «самолёт», составление синквейна.

Основные понятия и термины: конституция, права, обязанности.


Цели и задачи с учётом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний. Основной используемый подход- личностно- ориентирований, предполагающий создания условий для развития каждого учащегося.

Использование структуры урока, методы и приёмы способствующих достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности способствовали активации познавательной деятельности учащегося. Считаю, что задачи выполнены, цели достигнуты.





Заполните схему «Государственные власти в Российской Федерации( по Конституции РФ)», используя следующие понятия: Президент, Федеральное Собрание, Верховный суд, Государственная Дума, Правительство, Совет Федерации, министерства.
















































Свежие документы:  Урок историю на тему «ВВЕДЕНИЕ В БУДДИЙСКУЮ ДУХОВНУЮ ТРАДИЦИЮ. КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: