Урок истории по теме «Край Алтайский, край неповторимый» для 9 класса











Кобзева Ирина Викторовна

учитель истории и обществознания

МБОУ Фунтиковская СОШ

Топчихинского района Алтайского края



Урок истории по теме «Край Алтайский, край неповторимый»

































Урок истории

Тема: Край Алтайский, край неповторимый!

Цель: Обобщить знания учащихся о развитии Алтайского края в XX в.

Задачи: показать особенности социально-экономического развития края; отметить вклад Алтайского края и нашего села в развитие страны; формировать умение публичного выступления у учащихся.

Класс: 9

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, макет праздничной стенной газеты «Край Алтайский, край неповторимый!»

Раздаточный материал: текст притчи о Родине; схема работы с ключевым словом; подборка пословиц, поговорок, стихов о Родине; памятка «Правила написания синквейна»; рабочий лист к уроку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент. Эмоционально-мотивационный настрой учащихся

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть!



II. Актуализация знаний учащихся

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте притчу…

Дети слушают притчу, звучащую на фоне видеоролика о красоте природы Алтая


— А теперь возьмите в руки текст прослушанной вами притчи, постарайтесь определить в нем ключевое, концептуальное слово и выполните с ним работу по схеме. Работу выполняем в парах, в рабочих листах.

Учащиеся работают с раздаточным материалом. Определяют ключевое слово текста и выполняют с ним работу по схеме.



— Давайте проверим, каков результат вашей работы с притчей.

Какое же слово вы считаете ключевым в притче?

— Это слово «Родина»

2-3 учащихся озвучивают результаты работы с ключевым словом.


— Так вот сегодняшний урок мы посвятим своей малой родине – Алтайскому краю, которому в 2012 году исполняется 75 лет! На доске вы видите макет праздничной газеты, посвященной юбилею края, и мы в течение урока постараемся заполнить все ее

« странички».


III. Выполнение учащимися (индивидуально и коллективно) различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера

Учитель оценивает выполнение опережающих заданий – презентации и статьи на заданную тему, а так же выполнение заданий к ним.

1)- Ребята, так какой год считается годом основания нашего края?

— Каковы основные направления развития экономики края?






2)Чем славен наш край в стране и мире? Об этом нам расскажет Ира К.

— А вам, ребята, я предлагаю создать в рабочих листах кластер на данную тему (задание № 2)

Проверка выполнения задания № 2.

3) По ходу рассказа Тани, выполните задание № 3 – заполните табличку «Достопримечательности Барнаула»

Проверка выполнения задания № 3.

4) Аня в своем рассказе одним из основных направлений развития экономики края назвала туризм. Что наш край может предложить туристам и отдыхающим? Об этом нам расскажет Слава Б.

— Давайте еще раз назовем , какие виды туризма получили развитие в Алтайском крае? Какие туристско-рекреационные зоны на Алтае вам известны?

5) Славен наш край и как родина замечательных людей. О них на расскажет Ваня Ф.

— Ребята, а теперь выполните задание № 4 в рабочих листах – соотнесите имена наших земляков с областями их деятельности.

Проверка выполнения задания № 4.

6) Свой вклад в развитие края внесли и наши односельчане. Об этом нам расскажет Павел А.


— Ребята, какие чувства вызвал у вас рассказ Паши и его презентация?


1. «Родному краю – 75 лет!» — Аня С. представляет мультимедийную презентацию на данную тему и размещает на газете странички с текстом одноименной статьи.

— 1937 г. – год основания Алтайского края.

— Основными направлениями развития экономики края сегодня являются сельское хозяйство и туризм.


2. «Достопримечательнос-ти Алтайского края» —

презентацию и статью в газету представляет Ира К.





3. «Барнаул – столица Алтайского края» — презентацию и статью в газету представляет Таня Е.




4. «Туризм на Алтае» — презентацию и статью в газету представляет Слава Б.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя










5. «Слава и гордость Алтая» — презентацию и статью в газету представляет Ваня Ф.



Выполняют задание № 4.






6. «Фунтики – Алтайскому краю» — презентацию и статью в газету представляет Павел А.


Отвечают на вопрос учителя

IV. Рефлексия.

Наша праздничная газета уже приобрела законченный вид. Весь урок мы говорили о нашей малой родине – Алтайском крае. И сейчас прошу вас отразить свои мысли, чувства, эмоции, которые вы испытываете, в синквейне. Задание № 5 в рабочем листе. Правила написания синквейна есть в раздаточном материале.

Проверка выполнения задания № 5.

Звучит фонограмма песни в исполнении М. Евдокимова «Алтай». Учащиеся пишут синквейн.

V. Итог урока

Учитель благодарит всех ребят за добросовестное и качественное выполнение опережающих творческих заданий, отмечает ребят, активно работавших на уроке.


Свежие документы:  Внешняя политика СССР в 30-е гг, 9 класс























Интернет ресурсы:

https://lidya-kalaschnikowa.ya.ru Притча. Автор Лидия Калашникова

















































Приложение 1

Притча


Жил Человек там, где родился. И вот захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.

Отправился он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить. Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то, может, и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми… Но для счастья ему всегда чего-то не хватало. Просила его душа о чем-то, но понять он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве?

Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось.

Вдруг слышит он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался.

— Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то! — осенило его. Еще сильнее стал вслушиваться в эти звуки:

— Где родился — там сгодился, — пел тонкий серебристый голосок.
Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе напоминают.

Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог. А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такими царскими, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такими богатыми и не такими вкусными, какие были пироги в родном доме его…

Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка, им посаженная, где стоит дом, им построенный…

Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, — в родную сторонушку.

И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье, которое не купишь ни за какие богатства мира. Это был путь на Родину, дорога домой, к себе самому!




Автор Лидия Калашникова

https://lidya-kalaschnikowa.ya.ru





Приложение 2

Схема работы с ключевым словом текста

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса «Куликовская битва»









































Приложение 3

Правила написания синквейна

1. Первая строка — тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом (обычно существительным).

2. Вторая строка — описание темы в ДВУХ словах (двумя прилагательными).

3. Третья Строка — описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами (обычно глаголами).

4. Четвертая строка — фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, показывающая отношение к теме (чувство). Возможно использование цитаты, афоризма, пословицы.

5. Пятая строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.





























Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: