2
Урок по истории по теме: « Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
Антоненкова Анжелика Викторовна
Учитель истории МОУ Будинской ООШ
Тверской области
Цели: — познакомить учащихся с причинами и процессом объединения Италии
— познакомиться с выдающимися людьми, оставившими свой след в истории Италии
— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
Оборудование: компьютер, презентация
Ход урока.
1. Орг. начало урока.
2. Проверка домашнего задания:
Вопросы в конце параграфа
3. Сообщение темы и целей урока.
( сл. 2) План урока.
1. Разделённая Италия.
2. Начало национально – освободительной борьбы и революция 1848 г.
3. Усиление Сардинская королевства.
4. Война с Австрией.
5. « Италия создаётся своими руками».
4. Изучение нового материала.
1) рассказ учителя:
( сл. 3)
— Вспомните, когда состоялся Венский конгресс?
— Какие страны принимали в нём участие?
По решению Венского конгресса Италия вновь была раздроблена на 8 королевств и герцогств, при этом Ломбардо-Венецианская область была присоединена к Австрийской империи.
( сл. 4) В Италии господствовало полуфеодальное дворянство и духовенство. В каждом маленьком герцогстве или королевстве действовали свои законы, законодательство…
( сл. 5) Работа со схемой
( сл. 6) В промышленном развитии Италия отставала от передовых стран. Главной отраслью является производство шёлка-сырца. На севере – х/б промышленность.
( сл. 7) Карбонарии – это члены тайного, строго законспирированного общества в Италии в 1807—1832 гг.
Карбонарий по-итальянски означает «угольщик». Это название связано с тем, что в обществе карбонариев наряду с другими обрядами существовал ритуал сожжения древесного угля, символизировавший духовное очищение членов общества.
— Ещё в 1807 -1810 гг. в итальянских государствах стали создаваться тайные революционные общества карбонариев, которые ставили перед собой цель освободить и объединить страну.
2) самостоятельная работа:
— Прочитайте самостоятельно пункт на стр. 130 и выпишите основные события
( сл. 8)
Начало революции – 12 января 1848 г. – восстание в Палермо
Середина марта – восстание в Австрийской империи
18 марта 1848 г. – революционное движение в Милане
Начало 1849 г. – восстание в Риме
3) рассказ учителя:
( сл.9) национальные герои итальянского народа это Джузеппе Мадзини и Джузеппе Мадзини итальянский политик, патриот, писатель и философ, сыгравший важную роль в ходе первого этапа движения за национальное освобождение и либеральные реформы в XIX веке
( сл. 10) народный герой Италии, военный вождь Рисорджименто, автор мемуаров.
( сл. 11) Оставаясь раздробленной, Италия переживала период самой чёрной реакции. Во всех государствах, кроме Сардинского королевства, были восстановлены абсолютистские порядки.
( сл. 12) В Ломбардии и Венеции австрийцы установили военный режим. По просьбе папы Пия IX в Риме находились французские войска.
( сл. 13) В 50-е годы конституционно-парламентский порядок укрепился в Пьемонте благодаря деятельности либерала – графа Камилло де Кавура.
( сл. 14) Он приступил к активному проведению экономических реформ: заключаются сделки, снижаются таможенные тарифы, развивает промышленность, строит железные дороги.
4) работа по учебнику:
( сл. 15) работа со схемой сопровождается рассказом учителя
5) работа по учебнику:
Стр. 134-135
5. Подведение итога урока.
6. Домашнее задание:
Параграф17, вопросы, записи.