Урок по теме «Древний Египет»
Цель:
Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет»
Учебное оборудование:
Компьютер с проектором;
Поле для игры «Своя игра»;
Перышки богини мудрости (для контроля правильных ответов)
Грамота (3) – знатоки истории «Древнего Египта»
Жетоны – 3 цветов (по количеству учащихся в классе)
Ход урока
— со звонком учащиеся заходя в класс берут жетончик и садятся на ряд в соответствии с цветом своего жетона (три цвета). Тем самым класс делится на три группы (команды).
1) Организационный момент.
Сообщение детям условий игры: проверяется правильность ответов, обращается внимание на дисциплину, скорость ответа.
2) Учитель: Мы закончили изучать тему «Древний Египет». Наша задача, сегодня на уроке, проверить, закрепить те знания, которые вы получили.
Наша игра состоит из двух частей (туров):
1. Блицопрос, который выявит трех «Знатоков»;
2. Соревнования между «знатоками».
Условия игры.
Блицопрос. В течении 1 мин. Учитель задает каждому ряду по порядку вопросы. Цель ученика ответить правильно на вопрос, если дан верный ответ, то ученик получает жетон – перышко. Задача, как можно больше набрать перышек, т.е. правильных ответов.
С каждого ряда, тот ученик, который наберет наибольшее количество перышек и будет «знатоком» и перейдет во второй тур.
Второй тур – это соревнование между тремя знатоками. Перед знатоками поле, которое состоит из 4 тем (личность, власть, классы, походы), каждая тема имеет по 5 вопросов, вопрос имеет определенную сумму баллов от 100 до 500 (чем выше балл, тем сложнее вопрос). Знаток определяет тему, количество баллов и отвечает на вопрос, если знаток не смог дать ответ, то этот вопрос поступает команде из которой вышел знаток, тем самым члены команды имеют возможность пополнить количество своих перышек. И так по порядку.
Задача во втором туре – знатоку набрать как можно больше баллов, а рядовым игрокам набрать дополнительные перышки.
Итог. Выигрывает тот знаток, который набрал наибольшее количество баллов. Подсчитываются набранные перышки у рядовых игроков и выявляются у кого их больше всего.
Награждение. Грамоты «Знатоку» истории «Древнего Египта», тем, которые соревновались между собой.
По желанию учителя можно выставить и оценки.
«5» — получают «Знатоки» независимо от количества набранных баллов, те учащиеся, которые набрали наибольшее количество перышек (количество определяет сам учитель)
«4» — все остальные