Урок по теме «Древний Египет»

Урок по теме «Древний Египет»


Цель:

  • Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет»


Учебное оборудование:

  • Компьютер с проектором;

  • Поле для игры «Своя игра»;

  • Перышки богини мудрости (для контроля правильных ответов)

  • Грамота (3) – знатоки истории «Древнего Египта»

  • Жетоны – 3 цветов (по количеству учащихся в классе)


Ход урока


— со звонком учащиеся заходя в класс берут жетончик и садятся на ряд в соответствии с цветом своего жетона (три цвета). Тем самым класс делится на три группы (команды).


1) Организационный момент.

Сообщение детям условий игры: проверяется правильность ответов, обращается внимание на дисциплину, скорость ответа.


2) Учитель: Мы закончили изучать тему «Древний Египет». Наша задача, сегодня на уроке, проверить, закрепить те знания, которые вы получили.

Наша игра состоит из двух частей (туров):

1. Блицопрос, который выявит трех «Знатоков»;

2. Соревнования между «знатоками».


Условия игры.

Блицопрос. В течении 1 мин. Учитель задает каждому ряду по порядку вопросы. Цель ученика ответить правильно на вопрос, если дан верный ответ, то ученик получает жетон – перышко. Задача, как можно больше набрать перышек, т.е. правильных ответов.

С каждого ряда, тот ученик, который наберет наибольшее количество перышек и будет «знатоком» и перейдет во второй тур.


Второй тур – это соревнование между тремя знатоками. Перед знатоками поле, которое состоит из 4 тем (личность, власть, классы, походы), каждая тема имеет по 5 вопросов, вопрос имеет определенную сумму баллов от 100 до 500 (чем выше балл, тем сложнее вопрос). Знаток определяет тему, количество баллов и отвечает на вопрос, если знаток не смог дать ответ, то этот вопрос поступает команде из которой вышел знаток, тем самым члены команды имеют возможность пополнить количество своих перышек. И так по порядку.

Задача во втором туре – знатоку набрать как можно больше баллов, а рядовым игрокам набрать дополнительные перышки.


Итог. Выигрывает тот знаток, который набрал наибольшее количество баллов. Подсчитываются набранные перышки у рядовых игроков и выявляются у кого их больше всего.


Награждение. Грамоты «Знатоку» истории «Древнего Египта», тем, которые соревновались между собой.














По желанию учителя можно выставить и оценки.

«5» — получают «Знатоки» независимо от количества набранных баллов, те учащиеся, которые набрали наибольшее количество перышек (количество определяет сам учитель)

«4» — все остальные


Свежие документы:  Использование модульной технологии на уроках истории в 6 классе по разделу "Политическая раздробленность Руси"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: