Краевое государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище №44»
«Окончание Второй Мировой Войны»
Подготовили и провели:
преподаватель истории Комлева Ирина Авдаховна,
преподаватель физики Родохлебова Олеся Сергеевна
Новоалтайск 2010
Тема урока: «Окончание Второй Мировой Войны»
Цели урока:
Образовательные:
вскрыть причины, пришедшие к началу войны против Японии;
познакомить учащихся с событиями атомной бомбардировке японских городов в 1945 году;
подвести итоги Второй Мировой Войны;
познакомить с понятием ядерного оружия, с поражающими факторами ядерного оружия;
сформировать у учащихся представление о принципе действия атомной бомбы.
Развивающие:
развивать у учащихся рациональные приемы и способы мышления;
развивать умения анализировать и системно мыслить;
формировать у учащихся интерес к физике и истории.
Воспитательные:
воспитание чувства сострадания;
формировать мировоззрение учащихся, уважение к истории и физики, как к наукам о человечестве.
Тип урока: введения новых знаний.
Форма проведения урока: интегрированный урок (физика + история).
Оборудование: мультимедиа — презентация, средства ИКТ, дидактические материалы.
План проведения урока:
Организационный этап:
Цель этапа: обеспечить нормальную обстановку для работы, психологически подготовить учащихся к предстоящей работе.
Подготовительный этап:
Цель этапа: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, сообщить цели урока.
Основной этап:
Цель этапа: создать условия для восприятия учащимися новых понятий и фактов нового материала, добиться усвоения изучаемого материала.
Подведение итогов:
Цель этапа: обобщить полученные знания, выяснить отношение учеников к уроку.
Метод обучения: объяснительно — иллюстративный.
Оценивание: данный урок не предполагает оценивание учеников.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку (внешний вид, рабочее место и др.). проверка готовности кабинета. Организация внимания.
II. Актуализация
Деятельность ученика | |
1.Озвучивается тема урока 2. Ставятся цели урока Цель: Наша задача сегодня выявить причины, узнать, как проходили действия на последнем этапе. Второй мировой Войны, узнать итоги этой войны. А также сегодня мы узнаем, что такое ядерное оружие и строение атомной бомбы. | Запись темы в тетрадь |
III. Основной этап
Деятельность ученика | |
Все слова сопровождаются презентацией учителя | |
| Запись в тетрадь
Просмотр видеоролика
Запись факторов в тетрадь
Запись в тетрадь
Просмотр видеоролика
Работа по схеме атомной бомбы, представленной в брошюре
Просмотр видеоролика
Запись в тетрадь |
IV. Подведение итогов
Рефлексия (фронтально):
Что нового вы сегодня узнали?
Что понравилось, что не понравилась?
Как вы думаете, грозит ли человечеству новая Третья Мировая Ядерная Война?
Как вы считаете, чего больше принесёт человечеству ядерная энергия – добра или зла?