ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональное училище №16
г. Строитель
Яковлевского района Белгородской области
«Великая Отечественная война»
/ практическое занятие по истории на II курсе /
Разработал
Бабынин Сергей Анатольевич,
преподаватель истории и обществознания
2012.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по предмету: История России и мира.
Тема учебной программы:
СССР и страны Запада в период Великой Отечественной войны.
Тема учебного занятия:
Великая Отечественная война.
Цели и задачи учебного занятия:
1. На основе новейших научных представлений выявить основные этапы Великой Отечественной войны; сущность каждого из них; показать решающий вклад СССР в победу во второй мировой войне.
2. Показать отечественный характер войны, стойкость и мужество народа в борьбе с фашистскими захватчиками.
3. Раскрыть роль личности в истории на примере полководцев и героев Великой Отечественной войны.
4. На основе изучаемого материала способствовать воспитанию у обучающихся чувства любви к Родине, патриотизма и гражданского долга.
5. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности, гражданской и личной позиции в понимании исторического значения Великой Отечественной войны.
Основные понятия и положения:
Отечественная война, вероломное нападение; стратегическая инициатива, коренной перелом, Великая Победа.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по закреплению и обобщению знаний и умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Учебное занятие — практикум.
Материальное обеспечение учебного занятия:
ПК. Презентация
Эпиграф занятия:
«На том стоит святая Русь,
Что в трудный час и лихолетье
Её сыны идут на смерть,
Чтоб обрести навек бессмертье».
Распределение рабочего времени на учебном занятии:
Ход занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы | Время мин. | |
I | Этап организации занятия. | 2 |
II | Этап актуализации. | 3 |
III | Этап закрепления и обобщения темы. | 34 |
IV | Этап контроля и самоконтроля. | 3 |
V | Этап информации о домашнем задании. | 1 |
VI | Этап рефлексии. | 2 |
Ход учебного занятия:
I. Этап организации занятия.
— Проверка списочного состава.
— Проверка у обучающихся наличия рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств обучения.
II. Этап актуализации.
Учителем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия (слайд №1)
III. Этап закрепления и обобщения темы.
1. Генеральные сражения (слайд №2).
— Учащиеся должны сопоставить дату, название, итоги сражения.
2. Города – герои (слайд №3-4).
Москва Ленинград Харьков Киев Брест Минск Орёл Севастополь Одесса Саратов Керчь Вильнюс Новороссийск Волгоград Смоленск Тула
— Учащиеся должны найти лишнего в логическом ряду.
3. Полководцы и герои войны (слайд №5).
А. Легендарный лётчик Б. Оборона Сталинграда В. Партизанское движение Г. Оборона Москвы Д. Танк Т-34 Е. Парад Победы Ж. Разгром Японии З. Степной фронт И. Легендарный разведчик К. Освобождение Белгорода |
Ответ: 1е 2ж 3а 4з 5б 6и 7в 8к 9г 10д
— Учащиеся должны провести ассоциацию.
4. События войны (слайд №6).
— Учащиеся должны озаглавить картину.
5. Итоги и уроки войны (слайд №7-8).
Война с Турцией принесла стране неисчислимые потери и разрушения.
Почти 27 млн. советских людей погибли, из них свыше 10 млн. – на полях сражений. Поражение советского народа в Великой Отечественной войне спасло человечество от угрозы фашистского порабощения. Освобождение стран Центральной и Восточной Европы Советским Союзом принесло Германии неоспоримые выгоды. СССР и Япония становятся сверхдержавами. Победа над фашизмом добыта кровью, беспримерным героизмом, тяжелейшим трудом и огромными безвозвратными потерями немецкого народа.
— Учащиеся должны найти ошибки в тексте.
IV. Этап контроля и самоконтроля.
— Выводы и замечания по ходу занятия.
— Оценка работы учащихся на занятии.
V. Этап информации о домашнем задании.
— Повторить даты по теме « Вторая мировая и Великая Отечественная война».
VI. Этап рефлексии.
|
Литература:
1. Загладин Н.В. Симония Н.А. История России и мира в XX— начале XXI века,- Москва, 2008.
2. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. XX век, — Москва, 2002.
3. Великая Отечественная война 1941-1945гг., Книга 1 и Том1-2,- М., 2005.
4. Мировые войны XX века, кн. 3-4,- М., 2002.
5. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. — М., 1990.
Интернет – ресурсы:
https://www.mamba.ru
https://900igr.net/fotografii/istorija
https://ria.ru
https://www.grandars.ru/shkola/istoriya