Заочные олимпиады по истории.
Заочные олимпиады по истории проводятся в рамках традиционной предметной декады, что способствует популяризации исторических знаний, повышению интереса учащихся 5 – 6 – х классов к предмету.
После проведения мероприятия подводятся итоги. Победители награждаются грамотами, многие участники получают «5» в журнал.
Заочная олимпиада по истории для 5 – х классов.
Предположите, что бы вас могло удивить в Афинах и Спарте. Что могло разочаровать?
Каково было положение рабов в Греции?
Объясните слова: миф, Гомер, полис, Акрополь, Агора, демос, сатир, илоты, колония, демократия.
Греки считали, что любовь к Родине – высшая доблесть гражданина. Как вы понимаете это высказывание.
Объясните выражения: «театр – школа для взрослых», «авторы трагедий – вожди мудрости».
Заочная олимпиада по истории для 6 – х классов.
Почему устанавливается феодальная раздробленность?
Как характеризует знатного феодала девиз: «Королём быть не хочу, герцогом не желаю, я – Роган!»?
Какие повинности и почему несли зависимые крестьяне?
Чем объясняется развитие обычая гостеприимства у славян в VI – VII вв ?
Что такое «греческий огонь»?
Кто такой Абу Али Ибн Сина?
Почему ремесло отделилось от сельского хозяйства?
Почему в городах начали строить многоэтажные дома?
Что такое «шедевр»?
Объяснить выражение: «Что с воза упало, то пропало».