Интеллектуальный турнир по Информатике среди 7-х классов

Интеллектуальный турнир среди 7-х классов

А.А. Губанова, учитель информатики и ИКТ

семь типов логических задач:


  1. Задачи на соответствие.

  2. Задачи истинность и ложность высказываний.

  3. Задачи на наихудший/наилучший случай.

  4. Вычислительные задачи.

  5. Задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера.

  6. Задачи на переливание.

  7. Задачи на смекалку.


Цели урока

Обучающая цель

  • повторить семь основных типов логических задач школьного курса информатики,

  • повторить основные методы их решения,

  • применить ЗУН для решения основных типов логических задач,

  • проверить уровень сформированности навыков решения по каждому типу задач,

  • выявить учащихся, имеющих повышенную мотивацию к решению логических задач, для дальнейшей индивидуальной работы.


Развивающая цель

  • развитие логического мышления,

  • развитие алгоритмического мышления,

  • развитие внимания,

  • развитие умения работать с текстовой информацией,

  • развитие критического отношения к информации,

  • развитие умения создавать информационные модели (табличные, графические, математические) для задачи, представленной в текстовой форме,

  • развитие коммуникативных навыков,

  • развитие умения планировать свою работу,

  • развитие умения добиваться поставленной цели,


Воспитательная цель

  • воспитание чувства ответственности за общее дело коллектива.


Тип урока – комплексного применения знаний.


Этапы урока:

  1. Организационный момент (5 мин)

  2. Повторение (5 мин)

  3. Комплексное применение знаний (25 мин)

  4. Итоги урока (5 мин)


Ход урока:


Организационный момент (5 мин)

Приветствие учащихся.

Постановка цели урока.

Обсуждение правил Интеллектуального турнира:

  • Цель класса – решив верно максимальное количество задач (6 вариантов по 7 задач, итого 42 задачи), победить по количеству баллов (2 балла за задачу) остальные классы. Учащиеся делятся на пары.

  • Каждая пара получает свой вариант из 7 задач.

  • Решение оформляется в рабочей тетради.

  • Пара самостоятельно вырабатывает стратегию успеха: совместное решение всех или отдельных заданий, индивидуальная работа с консультациями у напарника и т.п.

  • Во время работы каждый учащийся имеет право обратиться к справочным материалам на доске, в учебнике, рабочей тетради, за консультацией к напарнику.

  • Учащиеся, досрочно справившиеся со своим заданием, могут или присоединиться к другим парам для помощи в решении или приступить к решению дополнительных заданий (ребусы и анаграммы, по 0.5 балла за правильный ответ).

  • За 5 минут до окончания урока все учащиеся сдают работы.

  • Рейтинг класса сообщается жюри в конце урока, победитель Турнира, а также ответы и решения задач – в пятницу.


Повторение (5 мин)

Обсуждаются на примерах шесть типов задач:

  1. Задачи на соответствие («Три друга»)

  2. Задачи истинность и ложность высказываний («Три попугая»)

  3. Задачи на наихудший/наилучший случай («20 пар ботинок»)

  4. Вычислительные задачи («Поезд»)

  5. Задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера («Иностранные языки»)

  6. Задачи на переливание («Парное молоко»)

Примеры с решениями вывешиваются на доску.

Напоминаются приемы определения задач с подвохом (основное внимание уделяется внимательной работе с текстом задачи и его анализу).


Комплексное применение знаний (25 мин)

Учащиеся выполняют задание согласно вышеописанным правилам.

Жюри вправе помочь участникам в случае явного затруднения с пониманием текста задачи.


Итоги урока (5 мин)

Учащиеся заполняют анкету участника с целью выявления уровня сформированности навыков решения различных типов задач, эмоционального фона.

Жюри кратко анализирует работу класса, оглашается рейтинг.

Далее отмечаются достижения пар и отдельных учащихся.

В соответствии с количеством времени, оставшимся до конца урока, жюри отвечает на вопросы, связанные с решением задач.



1


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Санитария и гигиена. Правила ТБ при кулинарных работах и оказание первой помощи при ожогах"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: