Итоговый разноуровневый тест по Информатике «Системы счисления»

Повещенко Ольга Константиновна

ГБОУ СПО ЕПК КК, г. Ейск

Преподаватель информатики


Итоговый разноуровневый тест по теме: « Системы счисления».


Итоговый тест включает в себя три ступени: на первой ступени проверяется уровень знания, на второй ступени – уровень понимания, на третьей – уровень применения.

Критерии оценки:

19-20 баллов – отметка 5

15-18 баллов – отметка 4

10-14 баллов – отметка 3

1-9 баллов – отметка 2


Вариант 1

1 ступень: верно ли высказывание (1 балл за верный ответ)

  1. Число 10021 записано в двоичной системе счисления.

  2. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в двоичной системе счисления.

  3. В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12.

  4. В шестнадцатеричной системе счисления кроме цифр используется пять латинских букв.

  5. Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами.

  6. В двоичной системе счисления за числом 1 следует число 10.

  7. Римская система счисления – это позиционная система счисления.

  8.  Алфавит восьмеричной системы счисления состоит из цифр: 0, 1, 2, 3, 4 ,5, 6, 7

  9. В шестнадцатеричной системе счисления для обозначения цифры 1010 используется буква А.

  10. Основание позиционной системы счисления равно количеству цифр, составляющих её алфавит.

2 ступень: выберите верный ответ (2 балла за верный ответ)

  1. Переведите число 138 в двоичную систему счисления.

А) 1001010

Б) 10001010

В) 10000110

Г) 1111110

  1. Переведите число 11011012 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

А). 109

Б) 104

В) 121

Г) 209

  1. Чему равна сумма двоичных чисел 101 и 111

А) 1001

Б). 1000

В) 1100

Г). 1111

3 ступень: запишите верный ответ (4 балла за верный ответ)

  1. Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ дайте в 2-й и 10-й системе счисления.


Вариант 2

1 ступень: верно ли высказывание (1 балл за верный ответ)

  1. Система счисления — это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

  2. В шестнадцатеричной системе счисления для обозначения цифры 1410 используется буква Е

  3. Все системы счисления делятся на три большие группы: позиционные, непозиционные и полупозиционные.

  4. Основанием двоичной системы счисления является число 4

  5. Число 6398 записано в восьмеричной системе счисления.

  6. Алфавит десятичной системы счисления составляет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

  7. Число 100101 записано в двоичной системе счисления

  8. В двоичной системе счисления 10 + 1 = 11.

  9. В шестнадцатеричной системе счисления 16 — последняя цифра алфавита.

  10. В двоичной системе счисления за числом 101 следует число 110

2 ступень: выберите верный ответ (2 балла за верный ответ)

  1. Переведите число 124 в двоичную систему счисления.

А) 1001011

Б) 1000101

В) 1000011

Г) 1111100

  1. Переведите число 3AF из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления.

А). 309

Б) 134

В) 943

Г) 889

  1. Чему равно произведение двоичных чисел 11 и 11

А) 1001

Б) 1000

В) 1100

Г). 1111

3 ступень: запишите верный ответ (4 балла за верный ответ)

  1. Мартышка-мама связала 111 своим непослушным детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. И ещё 10 перчаток лишних. Сколько всего перчаток она связала? Ответ дайте в 2-й и 10-й системе счисления.


Вариант 3

1 ступень: верно ли высказывание (1 балл за верный ответ)

1. Число 13041 записано в троичной системе счисления.

2. Обмен информации между компьютерными устройствами осуществляется шестнадцатеричными кодами.

3. В двоичной системе счисления 101 + 1 = 102.

4. В шестнадцатеричной системе счисления кроме цифр используется только 10 цифр.

5. Десятичная система счисления является непозиционной.

6. В двоичной системе счисления за числом 11 следует число 100.

7. Римская система счисления – это непозиционная система счисления.

8. Алфавит пятеричной системы счисления состоит из цифр: 0, 1, 2, 3, 4 ,5

9. В шестнадцатеричной системе счисления для обозначения цифры 1210 используется буква С.

10. Основание позиционной системы счисления больше на единицу количества цифр, составляющих её алфавит.

2 ступень: выберите верный ответ (2 балла за верный ответ)

11. Переведите число 154 в двоичную систему счисления.

А) 10011010

Б) 11001010

В) 10100110

Г) 1001110

12. Переведите число 1001110 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

А) 38

Б) 42

В) 111

Г) 99

13. Чему равна сумма двоичных чисел 1011 и 101

А) 1001

Б) 1000

В) 1100

Г) 1111

3 ступень: запишите верный ответ (4 балла за верный ответ)

14. В классе 1111002% девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе? Ответ дайте в 2-й и 10-й системе счисления.


Вариант 4

1 ступень: верно ли высказывание (1 балл за верный ответ)

1. Совокупность знаков, при помощи которых записываются числа, называется алфавитом.

2. В шестнадцатеричной системе счисления для обозначения цифры 1510 используется буква F

3. Все системы счисления делятся на три большие группы: позиционные, непозиционные и алфавитные.

4. Основанием восьмеричной системы счисления является число 7

5. Число 6398 записано в девятеричной системе счисления.

6. Алфавит шестеричной системы счисления составляет: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

7. Число 1001 следует за числом 1000 двоичной системе счисления

8. В двоичной системе счисления 110 + 1 = 111.

9. В девятеричной системе счисления 9 — последняя цифра алфавита.

10. В восьмеричной системе счисления за числом 17 следует число 20

2 ступень: выберите верный ответ (2 балла за верный ответ)

11. Переведите число 136 в двоичную систему счисления.

А) 10010101

Б) 1000101

В) 10001000

Г) 1111100

12. Переведите число 2СА из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления.

А) 329

Б) 714

В) 543

Г) 689

13. Чему равно произведение двоичных чисел 101 и 101

А) 1001

Б) 1000

В) 11001

Г) 11101

3 ступень: запишите верный ответ (4 балла за верный ответ)

14. У Саши 1111 конфет. У Сережи на 111 конфет больше, чем у Саши. У Коли столько же, сколько у Саши и Сережи вместе. Сколько всего конфет у мальчиков? Ответ дайте в 2-й и 10-й системе счисления.


Свежие документы:  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Параллельные прямые" 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: