Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа № 2
Белгородского района Белгородской области»
Конспект урока по информатике и ИКТ
в 5 классе
Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат.
подготовила
учитель информатики и ИКТ
Украинская Юлия Михайловна
п. Северный
2013
Тема:
Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат.
Цели урока:
формировать потребность в получении новых знаний, познакомить детей с основными понятиями, как: код, кодирование, декодирование, координатная плоскость, а также познакомить с основными действиями при выполнении кодировании слов, составление координат для построение рисунков;
развивать внимание, память, умение чётко отвечать на вопросы учителя;
воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, умение отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
компьютеры;
проектор;
презентация;
Тип урока:
комбинированный.
Структура урока:
Организационный этап (1 – 2 мин.)
Проверка домашнего задания (5-7 мин.)
Актуализация опорных знаний (1 – 2 мин.)
Изучение нового материала (10 – 12 мин.)
Физминутка (1 – 2 мин.)
Первичная проверка усвоения нового материала (2 мин.)
Закрепление нового материала (1 – 12 мин.)
Информация о домашнем задании (2 мин.)
Подведение итогов и результатов урока (2 – 3 мин.)
Ход работы
Содержание | Техника организации | |
1. Организа-ционный этап | Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть: тетради, ручки, карандаши и дневники. А теперь стали ровненько. Тихо садится первый ряд, второй, третий. Тише всех у нас сел …… ряд. Спасибо! Сегодня урок информатики буду вести у вас я. | Проверка готовности класса к уроку |
2. Проверка домашнего задания | Ребята, на прошлом занятии, мы с вами познакомились с темой, «Передача информации», ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
| Беседа с учащимися |
3.Актуализация опорных знаний | Ребята, сегодня на уроке, мы познакомимся с определениями, и узнаем, что же такое код, кодирование, координатная плоскость, научимся декодировать определенный текст. Тема нашего сегодняшнего занятия – «Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат». | Беседа с учащимися |
4. Изучение нового материала
| Информация может поступать от источника к приемнику с помощью сигналов самой разной физической природы. Для того чтобы произошла передача информации, приемник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Код – это система условных знаков для представления информации. Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код – русский язык. Код используется для оценки знаний в школе (число 5 – код отличных знаний, 4 – код хороших знаний, 3 – удовлетворительно, 2 -плохих). С помощью нотных знаков записывается (кодируется) любое музыкальное произведение. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода. В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Способы кодирования информации
Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки, также называется кодированием. Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием. Метод координат Любая, в том числе и графическая, информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы «связать» числа и точки, используют системы координат. Простейшую из них – числовую ось – вы уже рассматривали на уроках математики. Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат. Ее также называют прямоугольной декартовой системой координат – в честь французского математика Рене Декарта.
| Объяснение нового материала с использованием презентации |
5. Физминутка | 1 – присели, 2 – привстали, чтоб задержки никакой, 3 – нагнулись и достали до носка. А теперь одной, А потом другой рукой. А теперь мы побежали И на месте пошагали. Спинки прямо мы держали. Вы все просто молодцы.
| Учащиеся выполняют движения |
6.Первичная проверка усвоения нового материал | А теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы:
| Беседа с учениками |
7. Закрепление нового материала
| Практическая работа
Ребята, сейчас вам нужно зарисовать рисунок в тетради, после чего нужно записать координаты построение домика:
| Выполнение работы за компьютером |
| Запишите домашнее задание: дома вам нужно прочитать информацию в тетради, а также сделать задания на координатной плоскости: | Учащиеся записывают домашнее задание |
9. Подведение итогов и результаты урока | Подведём итоги урока. Что нового мы сегодня узнали? Что вызвало затруднения? Как бы вы оценили свою работу на уроке и почему? Что вам запомнилось сегодня на уроке? Оценки сегодня получили: … Спасибо за внимание. Урок окончен. До свидания! | Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
Список использованной литературы
1. Босова Л.Л.. Информатика и ИКТ. 5 класс.- М.: «Бином», 2013.