Конспект интегрированного урока по информатике и литературе в 6 классе «Форматирование текста в ТП Word. Жанры устного народного творчества в миниатюрах озерской поэтессы Клавдии Додоновой»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 36 IIIIV видов»

Ул. Бажова, 28, г. Озерск, Челябинской области, 456780











Конспект интегрированного урока
по информатике и литературе в 6 классе

«Форматирование текста в ТП Word. Жанры устного народного творчества в миниатюрах озерской поэтессы Клавдии Додоновой»



Подготовили:

учитель информатики

Порошина Евгения Викторовна

учитель русского языка и литературы

Беликова Ирина Аркадьевна











г. Озерск

2014

Интегрированный урок по информатике и литературе

Порошина Е.В., учитель информатики

Беликова И.А., учитель русского языка и литературы

Тема: «Форматирование текста в ТП Word. Жанры устного народного творчества в миниатюрах озерской поэтессы Клавдии Додоновой»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний учащихся

Дидактическая модель обучения: репродуктивная

Педагогические средства, формы: сообщения учащихся, частично-поисковая форма, проблемная

Вид деятельности учащихся: индивидуальный, фронтальный, коллективный

Информационно-методическое обеспечение: компьютеры; интерактивная доска; «Информатика 5-6 класс» под ред. Макаровой Н.В.; Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. «Современные открытые уроки информатики»; Турьянский Б.И. «Литература 6 класс «Урок за уроком»; Полухина В.П., Шадрина С.Б. «Поурочные планы»; «Энциклопедия для детей»; словари, сборники стихов К.Додоновой.

Межпредметные связи: информатика, литература, русский язык

Цели урока: Отработка технологии форматирования текста средствами текстового процессора MS Word. Систематизация и обобщение знаний учащихся по темам «Форматирование текста в текстовом процессоре Word», «Жанры устного народного творчества». Развитие речи. Коррекция зрительного восприятия.


Ход урока

1.Организационный момент

2. Интрига урока

Вступительное слово учителя. Сегодня мы вспоминаем жанры УНТ (1, 2 слайд, сообщение ученика 1).

Это пословицы и поговорки – меткие образные народные выражения с назидательным смыслом, обобщающие различные явления жизни. В кратких изречениях народ выразил знание действительности, отношение к различным ее проявлениям. Мы можем выделить следующие черты пословиц и поговорок:

Чрезвычайная краткость;

Образность;

Обобщение явлений жизни;

Назидательность;

Четкая, легко узнаваемая структура.

На нашем уроке мы хотим вас познакомить с удивительным человеком, уральской поэтессой Клавдией Додоновой и путем познания ее творчества, доказать, что в цикле стихов «Коротышки» Додоновой нашли отражение многие жанровые особенности пословиц и поговорок. Кроме того, структура стихотворений цикла также имеет явные переклички с построением пословиц: двухчастность частей.

3.Актуализация знаний (3 слайд).

  • Как называются программы для обработки текстовой информации?

  • Что такое редактирование документа? Форматирование документа?

  • Какое устройство необходимо для распечатки созданного документа?

  • Как открыть текстовый процессор?

  • Отличие текстового процессора от текстового редактора.

4. Движение темы

Сообщение ученика 2 – краткая биография Клавдии Додоновой (слайд 4).

5. Формирование умений и навыков. Работа за компьютером.

Задание 1 (5 слайд)

Открываем папку Жанры_УНТ, файл Напиши определения.doc.

Из словаря выпишите определения слов жанр, пословица, поговорка. Выравнивание текста по ширине, шрифт Times New Roman, размер – 14 пт, начертание слова-определения – полужирное, остального текста — курсив. Интервал одинарный. Отступ слева второго определения – 2 см, третьего – 4 см.


Показать работу учителю. Должно получиться следующее:


Жанрвид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками.

Пословицакраткое, крылатое, образное народное выражение, имеющее поучительный смысл.

Поговоркаяркое, меткое народное выражение, часть суждения в отличие от пословицы.


Ученик 3: Всё держится на кончике пера;

В нём столько зла, коварства и … доброта!

Ужалит в сердце жалом, как пчела,

Иглой уколет в памяти ума…

То в строчке разольётся, как вино,

И снимет с плеч все тяготы оно…

А всё зависит только от ТОГО,

В руке КОГО находится перо.

Тема нашего сегодняшнего урока…(6 слайд).

Учитель: Цель работы — выявить жанровые черты устного народного творчества (пословиц и поговорок) в цикле миниатюр Клавдии Додоновой «Коротышки» (слайд 7).

Работа учащихся по творческим группам. У каждой группы на столе сборник стихов поэтессы.

Задание 2 (слайл 8).

Откройте файл Таблица_сравнения.doc. Классифицируйте миниатюры в соответствии с классификацией пословиц и поговорок. Приведите по 1-2 примера, заполните таблицу.

Отформатируйте таблицу: шрифт Times New Roman, размер – 12 пт, интервал одинарный. Выравнивание текста в ячейках таблицы по центру и по верхнему краю ячейки таблицы.


Проверяю, что получилось (слайд 9).


Пословицы

«Коротышки»

Природа и приметы


Природа и приметы


Чиновничество и взятки


Чиновничество взятки


Грамота и обучение


Грамота и обучение


Рынок и власть денег


Рынок и власть денег


О любви


О любви


Люди, их душевные свойства, внешний вид и поведение


Люди, их душевные свойства, внешний вид и поведение


Об умении и трудолюбии, лени и нерадивости


Об умении и трудолюбии, лени и нерадивости


Ум и глупость


Ум и глупость


О добром и худом слове


О добром и худом слове


О счастье


О счастье


О дружбе


О дружбе


Народная практическая философия


Практическая философия


Зарядка для глаз

6. Итог урока (слайд 10).

Основным методом исследования был выбран сравнительный анализ художественных произведений, что позволило сопоставить стихотворения Додоновой и пословицы и поговорки.

Какой вывод можно сделать на основе сравнительного анализа пословиц как одного из жанров устного народного творчества и стихотворений цикла «Коротышки» озерской поэтессы Клавдии Додоновой?

Ответы учащихся.

Что нового узнали на уроке?

Какие приемы форматирования, редактирования текста вы использовали?

Помогают ли нам знания и умения, полученные на уроках информатики, в изучении других предметов?


7. Домашнее задание (слайд 11)

Анализ любого стихотворения Клавдии Додоновой из сборника стихов «Коротышки»


8. Выставление оценок за работу на уроке

В течение урока проводится зарядка для глаз (для снятия зрительного напряжения).




Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Реки и озёра"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: