Технологическая карта урока: Матвеева Н. В. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Цели урока:
—развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
— формировать умение формулировать цель урока через исследовательскую деятельность;
— закрепить главное понятие урока «Числовые данные»;
— развивать математическое мышление;
— развивать навыки управления компьютерными объектами и интерактивной доской;
— воспитывать через групповую форму работы.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент
|
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма — умение слушать и выделять главное, запоминать — формирование умения формулировать мысль — развитие речи — формирование способностей анализа высказываний. |
2 | Запись домашнего задания. | П. 15. Т.№2 с.32-33 № 5,8 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | П.14 Т. №2 с. 24-27 № 3,9 | Дети рассказывают, как заполнили таблицу в №3 и в №9. | |
4 | Повторение темы предыдущего урока. | Просмотр презентации и работа с интерактивной доской:
4.Послушай. Как можно закодировать удары барабана? Какое это кодирование? 5.Закодируй работу светофора цифрами 1 и 0. | Рисуют на интерактивной доске, отвечают на вопросы:
— 10
-десятичное
— цифрами 1 и 0 -двоичное -иди – 1 -стой -0 | |
5 | Создание игровой ситуации | По дороге в школу нам нужно зайти в магазин и к доктору на осмотр.
| Дети слушают, смотрят картинки | Личностные УУД: — развитие внимания |
6 | Объяснение нового материала с элементами исследовательской деятельности. | -Что можно купить в магазине «Продукты»? -Что можно купить в магазине «Игрушки»? — Что нужно знать, чтобы сделать покупку?
-У тебя 75 рублей. Сколько игрушек по 25 рублей ты можешь купить? -Количество предметов – это какие данные? -У доктора. Измеряем рост и массу (желательно иметь весы и метр)
В школе: — рассмотри картинку, заполни таблицу -Какую оценку он заслужил? -Оценка – это какие данные?
| Дети отвечают: — овощи, хлеб, рыбу — мишку, куклу, лошадку
-сколько стоит? (цену) Читают вывод: -цена – это числовые данные Пишут на интерактивной доске -3 -числовые
— заполняют таблицу на интерактивной доске делают вывод –возраст, рост, вес – это числовые данные.
— заполняют таблицу на интерактивной доске -называют оценку -числовые | Познавательные УУД: -формирование главного понятия урока «Числовые данные» -развитие навыков исследовательской деятельности. |
7 | Обобщение и формулирование темы и цели урока | — С какими данными мы познакомились? -Зачем нам о них знать? -Самое важное: | — с числовыми
-чтобы научиться считать — читают вывод | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу Личностные УУД: — формирование навыков работы с текстовой и числовой информацией. — развитие логического мышления — формирование умения работать с кодировочными таблицами |
8 | Закрепление учебного материала | Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради | Т. №2 с. 30 №1,2 | |
9 | Компьютерный практикум | Групповая работа с ЭОР | П. 19 электронного пособия Матвеевой 2 класс в среде Stratum | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
10 | Итоги урока | Работа с дневниками, проверка самостоятельной работы, выставление оценок. |
|
|