Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 25. «Кодирование как изменение формы представления информации»
предметные – представление о кодировании как изменении формы представления информации;
метапредметные – умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей
задачи;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания;
2) расширить представления учащихся о круге задач, связанных с изменением формы представления информации.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | § 12 (4) РТ: № 157,158, 159, №162. | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы( за верный ответ – 1 балл) | РТ: №153, №154 | — читают, рассказывают, как выполнили задание | Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти |
4 | Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл) | С. 95 вопросы № 1,4,5,6 | читают, отвечают на вопросы | |
5 | Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл) | — Рассмотри картинки. Назови формы представления информации. -Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? — Каким термином информатики можно назвать представление информации в разных формах? — тема урока
— назови задачи урока:
| — текстовая, табличная, схема, диаграмма;
— для удобства обработки и хранения информации;
— кодирование;
— «Кодирование как изменение формы представления информации»;
| Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие логического мышления, познавательной активности |
5 | Объяснение темы + самостоятельная работа + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
| — узнай об изменении формы представления информации при помощи кодирования — Самостоятельно выполни упражнение и представь информацию в различных формах; — проверь себя | — смотрят видео — выполняют самостоятельно (читают текст и выполняют упражнение №160 на с. 118 в рабочей тетради)
— сверяют свои работы с данными на экране, оценивают свою работу; | Познавательные УУД: — формирование представлений о кодировании как способе изменения формы представления информации Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами , умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: — развитие диалогической речи |
7 | Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждую часть задания) | — научись использовать различные формы представления информации в программе Excel | Выполняют № 160 в программе Excel | Личностные: — формирование умения использовать программное обеспечение для представления информации в разных формах |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» .
| Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |