Конспект урока для 5 класса «Кодирование как изменение формы представления информации»

Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 25. «Кодирование как изменение формы представления информации»

предметные – представление о кодировании как изменении формы представления информации;

метапредметные – умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей

задачи;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания;

2) расширить представления учащихся о круге задач, связанных с изменением формы представления информации.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (4) РТ: № 157,158, 159, №162.

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы( за верный ответ – 1 балл)

РТ: №153, №154

— читают, рассказывают, как выполнили задание

Личностные УУД:

развитие грамотной речи, памяти

4

Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл)

С. 95 вопросы № 1,4,5,6

читают, отвечают на вопросы

5

Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)

— Рассмотри картинки. Назови формы представления информации.

-Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой?

— Каким термином информатики можно назвать представление информации в разных формах?

— тема урока



— назови задачи урока:






— текстовая, табличная, схема, диаграмма;



— для удобства обработки и хранения информации;



— кодирование;





— «Кодирование как изменение формы представления информации»;



  1. Вспомнить о способах кодирования информации

  2. Узнать , в каких случаях нужно изменять форму представления информации

  3. Научиться изменять форму представления информации на практике


Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

— развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + самостоятельная работа + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)


— узнай об изменении формы представления информации при помощи кодирования

— Самостоятельно выполни упражнение и представь информацию в различных формах;

— проверь себя

— смотрят видео

— выполняют самостоятельно (читают текст и выполняют упражнение №160 на с. 118 в рабочей тетради)



— сверяют свои работы с данными на экране, оценивают свою работу;

Познавательные УУД:

— формирование представлений о кодировании как способе изменения формы представления информации

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами , умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

— развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждую часть задания)

— научись использовать различные формы представления информации в программе Excel

Выполняют № 160 в программе Excel

Личностные:

формирование умения использовать программное обеспечение для представления информации в разных формах

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 — 3 балла – оценка «3»

4 — 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .






Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Свежие документы:  Практическая работа по Информатике «Создание графических изображений. Векторный редактор Inkscape» 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: