Класс: 5 класс
Предмет: информатика
Тема урока: Виды моделей
Цели:
познакомить обучающихся с основными видами моделей; выработать у обучающихся практические умения в определении вида модели;
развитие логического мышления (умение сравнивать, делать выводы и классифицировать) у обучающихся; развитие у обучающихся познавательной активности; развитие умения работать в парах.
привитие навыков самостоятельной работы; воспитание умения высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
основные понятия “модель”, “моделирование”;
виды моделей.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры различных моделей;
знать отличительные признаки различных моделей.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Тест (ответы, проверяют сосед по парте, с презентации)
Модель можно создать:
только для реально существующего объекта
для вымышленного объекта
для любого объекта, процесса или явления
для природных явлений
Процесс построения моделей называется:
моделирование;
конструирование;
экспериментирование;
проектирование
Причины, по которым прибегают к построению модели: (ответить письменно)
в реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности
оригинал либо очень велик, либо очень мал
процесс протекает очень быстро или очень медленно
Основные этапы моделирования – это:
разработка модели, компьютерный эксперимент
постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования
постановка задачи, разработка модели
разработка модели, анализ результатов моделирования.
3. Изложение нового материала.
Создание модели здания.
1 группа рисует здание как архитектор
2 группа рисует здание для сказки
3 группа рисует здание для себя
Почему здания получились такие разные?
Приведите примеры моделей для человека.
Записать график в тетрадь.
А могут ли разные объекты описываться одной моделью?
А один и тот же объект иметь множество моделей?
4. Закрепление материала:
По группам заполнить таблицу. Поменять задания в группах для проверки.
Составь информационную модель объекта «цветок».
Параметры | Действия | Среда обитания | ||
Название | Значение | |||
Цветок | Состав |
|
|
|
Цвет |
| |||
Запах |
| |||
Форма |
| |||
Время цветения |
| |||
Семена |
|
Составь информационную модель торта
Параметры | Действия | Среда обитания | ||
Название | Значение | |||
Торт | Состав |
|
|
|
Форма |
| |||
Вкус |
| |||
Цвет |
|
Составь информационную модель книги «Информатика»
Параметры | Действия | Среда обитания | ||
Название | Значение | |||
Книга | Название книги |
|
|
|
Автор |
| |||
Издательство |
| |||
Состав |
| |||
Количество страниц |
|
Откройте программу «PHROBOT» и создайте натурную модель А. С. Пушкина.
5. Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Назовите виды моделей
Опишите их.
Информационная модель делится на …
А могут ли разные объекты описываться одной моделью?
А один и тот же объект иметь множество моделей?
6. Домашнее задание
Параграф учить