Конспект урока для 5 класса «Путешествие в страну Информатика»

Игра «Путешествие в страну Информатика»


Игра проводится между командами двух пятых классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий- учитель.

Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся по темам: «устройство ЭВМ», « основные клавиши», «Текстовый редактор», « Графический редактор»; сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами; привить любовь к информатике.


Организационный момент.

Пол года назад мы начали изучать новый предмет «Информатика» . Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну Информатика», для того, чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.

Наш путь по стране Информатика будет проходить через 7 станций- конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда- победитель.

Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.


Отправление- представление команд.


В начале пути следует представление команд: каждая команда обыгрывает свое название.

Станция № 1-клавиатура.

На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы будете поднимать карточку с названием нужной клавиши.


Вопросы:

  1. назовите символы для удаления символов.(delete? Backspace)

  2. какая клавиша помогает вставить пропущенный символ.(insert)

  3. назовите клавишу выхода из текущего режима(ESC)

  4. какая клавиша позволяет «прыгнуть» в конец строки(End)

  5. с помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу

текста на экране?(Page Up)

  1. какая клавиша существует для ввода информации?(Enter)

  2. чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу..(Home)


Станция № 2- станция эрудитов.

Каждая команда получает кроссворд и ребусы, на разгадывание которых даётся 3 минуты. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

ОТВЕТЫ на кроссворд: Клавиатура, монитор, мышь, принтер, процессор.

Ответы на ребусы: Монитор, винчестер, дисковод, сканер, дисковод, алгоритм, колонки, пиксель.


На нашем пути вам предстоит проехать через станцию Город художников. К ней мы должны быть подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которые за 10 минут создадут рисунок на тему: «В гостях у сказки»




Станция №3 — станция кодирования.

« что лишнее?»

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ , ОЛИСЧ , ФРГИАК, МАБАГУ. (Текст, число, график бумага .Бумага-носитель информации, всё остальное — виды).

  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР . (Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное -устройства ввода.)

  3. ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. (Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь — устройство ввода данных, всё остальное -устройства вывода.)

  4. ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО. (Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор-устройство обработки информации, всё остальное — внешняя память.)

  5. НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ. (Телефон, модем, телефакс, память. Память-устройство хранения данных, всё остальное — устройства передачи.)

  6. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. ( Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное- органы чувств.)

  7. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ. ( Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор- вычислительное устройство, всё остальное -виды работы с информацией.)

  8. КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ. (Точка, нота , буква, цифра. Ноту нельзя ввести с клавиатуры, всё остальное — можно.)


Станция № 4- станция Алгоритмика.

Каждая команда составляет алгоритмы на компьютере

Коза, Волк, Капуста

Ханойская башня

Кони.

Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит алгоритмы.


Станция №5- Станция редакторов.

На несколько компьютеров в текстовом редакторе загружено стихотворение, в котором переставлены строки. Ваша задача — привести в порядок стихотворение А.С Пушкина « У Лукоморья…», испорченное злым компьютером.


Станция № 6 – город художников

Учитель проверяет рисунки, сделанные представителями команд в графическом редакторе. Оценивается максимальное использование инструментов графического редактора, насыщенность, эстетическое качество рисунков.

Прибытие- подведение итогов.





ПРИЛОЖЕНИЯ:


Содержимое файла «Лукоморье»

У Лукомрья дуб красный,

Златая цемь на дубе том,

И днем, и ночью, и вечером кит ученый

Все ходют по цепи крюгом.

Едет н а пр аво – песнь заводит,

Н а л е в о – сказку говорят…


Свежие документы:  Тест по Информатике "Векторная и Растровая графика"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: