Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 31. Создание анимации по собственному замыслу.
Планируемые учебные результаты:
предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций;
метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить навыки обработки графической информации;
2) закрепить навыки планирования последовательности действий;
3) закрепить умения работы в редакторе презентаций.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | Повторить § 12, РТ. с. 135 № 184 с. 136-142 (на выбор) | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы на уроке не проводится. | — карточка: дома вы выполнили задание по карточке и нарисовали в своей тетради человечков. Какой эффект вы получили при быстром пролистывании тетради? — анимация, созданная таким образом называется кинеографом. Каждый из вас может создать анимацию, подобную той, которая показана в видеофрагменте. — Учебник С. 98 №21(на листочке): еще в одном задании вы должны были придумать сюжет для небольшой анимации. Расскажите о своих сюжетах. | — эффект анимации;
— смотрят видеофрагмент; — кратко рассказывают о сюжетах; | Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти |
4 | Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл) | — Задание с разработкой сюжета было дано не случайно. На этом уроке вы должны реализовать свой сюжет на практике. Следовательно, тема нашего урока: | — «Создание анимации по собственному замыслу»
| Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие творческого мышления, познавательной активности |
5 | Подготовка к практической работе
| — Составь верный план действий для создания анимации по собственному замыслу: | — пронумеровывают действия, описанные в плане на слайде презентации.
| Познавательные УУД: — формирование представлений о создании движущихся изображений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи |
6 | Компьютерный практикум ( 4 балла) | Приступим к созданию анимации по собственному замыслу. Нам понадобятся программы: | — Paint и Power Point | Личностные: — формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
7 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» .
| Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |