Технологическая карта урока
ФИО учителя: Иванкова Екатерина Владимировна
Место работы: МБОУ «Лицей – интернат № 1г. Владимира»
Тема урока: Электронная почта.
Тип урока: Урок освоения новых знаний.
Планируемые учебные результаты:
Предметные:
формирование и закрепление представления о процессе передачи информации как информационной задаче;
формирование навыка регистрации бесплатного почтового ящика;
формирование навыков работы с почтовым сервисом в сети Интернет.
метапредметные:
развитие навыков передачи информации в сети Интернет с использованием почтового сервиса;
формирование представлений о правилах безопасного использования почтового сервиса в Интернете.
личностные:
формирование понимания роли информационных процессов в современном мире;
развитие способности к анализу и критической оценке получаемой информации;
формирование представлений об этических нормах ведения электронной переписки.
Решаемые учебные задачи:
закрепить общие представления о процессе передачи информации;
познакомить учащихся с электронной почтой как средством коммуникации;
отработать на практике умения написания, отправки и получения электронных писем.
Приложение: презентация «Электронная почта».
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма
|
2 | Запись домашнего задания. | Слайд 2 стр. 43 РТ №71, №72
| Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | Слайд 3 Работа с учебником Стр. 44 Вопросы №1-5
РТ №70(а, б),73,74 | — дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание; | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: — развитие грамотной речи |
4 | Формулирование темы и целей урока через исторический экскурс | Слайд 4 Рассмотрите рисунки и скажите какова тема нашего урока? — Какова цель урока? | — «Электронная почта»;
— познакомиться с электронной почтой и научиться ей пользоваться; | Регулятивные УУД: — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта -анализ исторических фактов и событий. Личностные УУД: — умение структурировать знания;
|
5 | Изучение нового материала + одновременное закрепление | Слайд 5-14 — Когда появилась электронная почта? -Что такое электронная почта? -Примеры адресов электронной почты: — Придумайте свои адреса электронной почты и запишите на доске; -Выполни задание в рабочей тетради:
| — смотрят слайд, запоминают; — 2-3 человека работают у доски;
-Рт. С. 47 № 70 (в) С. 51 №75 (8,9) | |
6 | Компьютерный практикум | Слайд 15 Выполнить задание Работа 4. Работаем с электронной постой. | Выполняют задания работы 4 (стр. 109 -112) | Личностные УУД: — формирование навыков регистрации почтового ящика и использования электронной почты |
7 | Итоги урока, рефлексия | Слайд 16 — Можете ли вы назвать тему урока? — Чему вы сегодня научились? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |