Конспект урока «Геоинформацонные модели» 11 класс

Конспект урока в 11 классе

«Геоинформационные модели»


Подготовила: Шевелёва Марина Сергеевна, учитель информатики СОШ с углубленным изучением отдельных предметов «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина»



Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.


В начале урока я попрошу вас ответить на несколько вопросов. Пользуясь рабочей тетрадью, выполните Задание №1. Найдите и исправьте ошибки в предложениях. На выполнение работы у вас 2 минуты.


Осуществите самопроверку, используя слайд. Каждое правильный ответ 1 балл.

Ребята, запишите набранное количество баллов за задание в оценочный лист.


Пользуясь справочными материалами задания №2, дайте определение понятиям: «Модель», «Моделирование».

  • Итак, что же такое Модель, Моделирование.


  • Ребята, на ваш взгляд, какие модели — графические или словесные — более информативны, более точно передают признаки объекта – размеры, форму, цвет — и почему?


Давайте сформулируем тему урока, ответив на следующие вопросы:

  • На каких учебных предметах вы пользуетесь картами?


Мы с вами живем в мире информационных технологий и уже не представляем свою жизнь без компьютера. А можно ли с помощью компьютера тоже изучать карты?

(Да, с помощью Интернета)


  • Сформулируйте тему урока, объединив понятия, представленные в вашей рабочей тетради задание №3. Давайте подумаем, о каких моделях сегодня пойдет речь?

(Ответы детей)

Итак , тема нашего урока «Геоинформационные модели», запишите тему в свою рабочую тетрадь


  • Как вы думаете, какими могут быть цели нашего урока?


(Ответы детей)

Основной целью нашего урока является познакомиться с понятием «геоинформационная модель» и рассмотреть возможности программы Google Earth.


  • Давайте вспомним, какие карты используются в географии, какую информацию они могут передавать? ( население, транспорт, политика — административное деление)


На слайде представлено описание понятия «геоинформационное моделирование». Попробуйте сформулировать определение «геоинформационной модели».

Широкое распространение получили интерактивные географические карты (мира, различных частей света, России, Москвы и других городов) в Интернете, это является дополнительным сервисом самых разных служб.

  • Какие поисковые службы в Интернете вы знаете?


Такие карты обычно реализуются с использованием векторной графики и поэтому дают возможность пользователю выбирать нужный ему масштаб. Карты связаны с базами данных, которые хранят всю необходимую информацию об объектах, изображенных на картах.

Отображение информации может производится различными способами, например, закрашиванием регионов различными цветами. Я предлагаю вам посмотреть карты планеты в различные времена года. (4 фото)


  • А знаете ли вы, с помощью какого оборудования получают изображения земли? Их получают с помощью спутника Lansat 5,7. Показать фотографии из Москвы.


С апреля 2005 года на Google появилась возможность просматривать карту и спутниковое изображение всей Земли. Эта возможность появилась с появлением проекта Google Earth.

Масштаб может достигать 100 м. или даже 50 м. для некоторых районов, хотя есть и 10 км., но и это не плохо.

Правда изображения в реальном времени пока не поступают, и могут иметь приличный срок давности.


Я подарю тебе урок – полет,

Урок – открытие и бездну откровений!

Куда летит наш школьный самолет?

К мирам, сияющим по нашему веленью.


Мы сможем все! Мы сильные с тобой

В высоты воспарили над рутиной жизни.

Нас не остановить. Летим…


А сейчас я предлагаю вам попутешествовать, посмотрите на слайд, нас ждут несколько интересных мест.

  • Как вы думаете, чем обусловлен выбор именно этих мест. (путешествия)


  1. Африка. Граница Замбии и Зимбвабве. Водопад «Виктория»

А где находится Водопад «Виктория», и чем же он так знаменит?

  1. Гималаи, Эверест

Чем знаменит Эверест. Обратите внимание на то, что программа дает возможность рассмотреть объекты в разных плоскостях, и масштабах.

3. Египет, пирамиды Хеопса

Чем знамениты пирамиды Хеопса, в какой долине они находятся? Сколько их в долине Гизы?

  1. Италия, Рим, Колизей

Скажите, для чего был построен Колизей?

  1. Россия, Москва, Останкинская телебашня

В каком городе находится Останкинская телебашня? Чем она знаменита?


Давайте найдем город Ставрополь.

  • Вспомните, на какой параллели располагается г. Ставрополь?


Данная программа имеет богатейшие возможности.

С помощью приложения Google Земля можно так же измерять расстояния.

Давайте на карте найдем кинотеатр «Салют» и измерим расстояние от кинотеатра до перекрестка улиц Доваторцев — Шпаковская.

  • Как вы думаете, почему результат измерения дается в миллях?


  • Посчитайте, сколько метров составил наш путь, воспользовавшись подсказкой из задания №4, если 1 Милля = 1609 метров.

Впишите результат в опорный конспект.

Очевидно, что данная программа открывает перед человечеством огромные возможности ее использования. Приведите примеры.

Однако это накладывает и определенную ответственность. Как вы думаете, возможность просматривать карту может ли программа иметь негативный характер, ведь можно посмотреть всё?

(находка для террориста)

  • Мы с вами познакомились с программой Google Земля. Дайте ее характеристику, пользуясь вопросами задание №5.


Давайте попробуем поработать со спутниковыми фотографиями. Найдите в тетрадях задание №6. Вам необходимо найти и подписать на представленной карте известные вам объекты. На карте обозначен ориентир универмаг Триумф.

Осуществите самопроверку используя слайд. Каждое правильный ответ 1 балл.

Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем выполнение целей, поставленных в начале урока.

Подводя итоги нашего урока, подсчитайте количество набранных баллов и выставьте себе оценку согласно представленной шкалы.

Отметьте в опорном конспекте впечатления от сегодняшнего урока.


Наш урок окончен. Спасибо Вам за урок. До свидания!

4


Свежие документы:  рабочая программа по географии 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: