Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 24. Поиск информации.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – формирование представления о поиске информации как информационной задаче;
метапредметные – развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;
личностные – развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания;
2) сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;
3) сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | § 12 (3) РТ: №153, №154 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы | § 12 (2) РТ: № 148 в классе В конце урока тетради собираются и проверяются №149, 150 | — читают, рассказывают, как выполнили задание | Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти |
4 | Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл) | — Соедини буквы в предложенном порядке и узнай тему урока. — Назови задачи урока | — Поиск информации
1. Сформировать представления о круге задач, связанных с поиском информации; 2. Сформировать практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации. | Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие логического мышления, познавательной активности |
5 | Объяснение темы + работа в парах + самопроверка + закрепление( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
| -Узнай о различных хранилищах информации и способах ее поиска в сети Интернет
| — смотрят видео — выполняют работу в парах (читают текст и выполняют упражнение №155 на с. 115 в рабочей тетради) | Познавательные УУД: — формирование представлений о поиске информации, как одном из способов обработки информации Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике. Коммуникативные: — умение работать в парах, — развитие диалогической речи |
7 | Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) | — Научимся искать информацию в сети Интернет, отбирать нужное и сохранять в удобной форме. | ПР. № 15 ( если Интернет отсутствует или низкая скорость, можно использовать скачанные странички, приложенные к данным материалам) | Личностные: — формирование умения находить информацию в сети Интернет, сортировать ее и сохранять в удобном виде. |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» .
| Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |