Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16 г.Йошкар-Олы»
Конспект урока по информатике
во 2 классе
«Последовательность событий»
подготовила
учитель начальных классов
Уланова Елена Геннадьевна
Цели урока: 1. Провести подготовку к введению понятия «алгоритм».
2. Научить определять последовательность событий.
3. Воспитывать у детей чувство взаимовыручки. Способствовать
общему развитию детей.
Оборудование: иллюстрация сказочных героев, карточки – слова, аудиозапись, мяч.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
— На том уроке мы познакомились с обратными действиями. Давайте поверим, как вы запомнили этот материал.
Игра с мячом. Задание: я называю действие, а вы – обратное ему. (Например, кричать – молчать).
Сесть (встать), налить (вылить), написать (стереть, зачеркнуть), открыть (закрыть), зажечь (потушить), забыть (вспомнить), войти (выйти), смеяться (плакать), спрятать (найти).
— Проверка № 18, стр.42. (Ответ: Буратино). Звучит песня про Буратино.
3. Сообщение новой темы.
На предыдущих уроках мы изучали действия предметов. Очень часто действия (или какие-либо события) следуют друг за другом. Например, иллюстрация «девочка собирается в школу». Давайте попробуем продолжить следующие события:
(на доске) Кошка увидела мышку…
Девочка разбила чашку…
На дереве созрело яблоко…
— А сейчас попробуем продолжить ваше событие. (Один ребёнок начинает, другие – продолжают).
5.Гимнастика для глаз.
6. Закрепление нового материала.
А). Работа в тетради (№ 19, стр. 43). Теперь попробуем исключить или переставить какое-либо событие что получится? (В сказке изменится смысл).
Вывод: значит, сказку, рассказ, любое задание можно разбить на такие шаги, части, события, действия, которые следуют друг за другом в строгом порядке. Ничего нельзя пропустить, иначе всё получится неправильно.
Дома вам надо будет вспомнить сказку «Репка» и на следующем уроке рассказать её.
Б). Сейчас вы должны будете выполнить действия, которые даны в № 20. выполняем строго по порядку.
— Что нарисовал Карандаш? Какими цветами вы его раскрасили?
7.Пальчиковая гимнастика.
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно!
Видно им прохладно стало.
Их укроем одеялом.
В). Все мы были маленькими. Давайте вспомним, как мы росли.
Самостоятельно № 21, стр.44. Проверка: (на доске) грудной, ясельный, дошкольный, школьный.
Г). Сегодня к нам за помощью обращаются разные сказочные герои: был Карандащ, а теперь Незнайка. (стр.44 № 22 – выполняем все вместе).
Д). А вот ещё герой сказки – это мишка-сладкоежка — Винни–Пух (№23, стр.44 – выполняем самостоятельно, а потом меняемся с соседом тетрадями, проверяем его тетрадь).
Е).Дед с бабой из сказки «Курочка Ряба» просят объяснить, как у них выросла такая большая курица (№ 24, стр.45)
Удивительные превращения происходят: было яйцо, затем вылупился цыплёнок, а потом и курица (на доске: яйцо – цыплёнок – курица).
А как произошли следующие превращения? Нам надо прикрепить промежуточные явления.
(На доске: зерно — … — хлеб, икринка — … — лягушка, яйцо – личинка — … — … — бабочка, семечко — … — … — компот).
Как из зерна получился хлеб?
Как из икринки появилась лягушка?
Как из яйца появилась бабочка?
Как из семечки сварить компот?
Ж). А сейчас вы самостоятельно выполните № 25, стр. 45. (Проверка выборочно).
З). Отдохнём – подумаем (отгадывание загадок).
Узнаёте молодца?
Только вышел из яйца –
Сразу ножками пошёл,
Крошку хлебную нашёл,
Осмотрел внимательно,
Съел самостоятельно (Цыплёнок).
Всё лето она под окошком скучала,
Ждала, чтобы осень в окно постучала.
Пришли холода, и она потеплела,
И наши с тобою ладошки согрела (Отопительная батарея).
В огороде у тропинки
Зреют в шариках крупинки.
Окончательно созреют –
Без покраски почернеют (Мак).
Пробирается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает (Подснежник).
Днём спит,
Ночью летает
И прохожих пугает (Сова).
Назовите времена года по порядку.
Продолжите ряд чисел: 1, 4, 7, 10, 13, …
Восстановите правильный порядок: обед, завтрак, ужин, полдник.
8. Подведение итогов. Домашнее задание.
Список использованной литературы
1. Горячев А.В., Горина К.И. Информатика, 2 класс. Ч.1.- М.: ООО «Баласс», 2011.
2. Филипченко М.П. В мире природы, истории и литературы. Сборник загадок.– Волгоград: «Учитель», 2008.
3. Черенкова Е. Оригинальные пальчиковые игры.- М.:ООО «Дом»