МБОУ «Шегарская СОШ №2»
Конспект урока по информатике в 3 классе
Тема: «Закономерность»
Разработала:
Чекинева Мария Александровна,
учитель начальных классов
Цель:
Сформировать начальное представление о закономерности расположения объектов (чисел, букв, фигур, предметов) в цепочке;
Задачи:
образов. – учить находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;
развив. — развивать речевую деятельность, мышление, внимание;
воспит. — воспитывать усидчивость и аккуратность
Оборудование: рабочая тетрадь, презентация
Ход урока | Примечание | |
Орг. момент (1 мин) | — Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Александровна, и урок информатики у вас сегодня проведу я. Надеюсь, что вы мне поможете и будете активно со мной работать. |
|
Проверка домашнего задания (5 мин) | — Ребят, давайте с вами вспомним, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? (аналогия) — Правильно! А что такое аналогия? (АНАЛОГИЯ: сходство в каком-н отношении между явлениями, предметами, понятиями) |
|
Сообщение темы и целей урока | — Правильно! Молодцы! Тема нашего урока сегодня «Закономерность». Сегодня в первой части уроке мы с вами узнаем что такое закономерность, решим задачи в рабочих тетрадях, а на второй части урока вы будете выполнять работу в Painte. |
|
Работа с новым материалом: закономерность расположения объектов в цепочке | — Ребят, откройте тетради на стр. 34. Прочитайте задание №5. -Посмотрите внимательно на картинку и определите по какому правилу следуют друг за другом числа на карточках? -Они увеличиваются или уменьшаются слева направо?(увеличиваются) — А увеличиваются они одинаково? (да) — Как? (каждое следующее число на 3 больше предыдущего) -Правильно! Молодцы! А сейчас заполните пропуски у себя в тетрадях, а ты … иди к доске и заполни пропуски на доске.(14,26,29) — Правильно! В записи этой цепочки существует некоторая закономерность расположения чисел – это значит, что они записаны по правилу. Нам удалось заметить эту закономерность, сформулировать правило и заполнить пустые клеточки. — Давайте с вами теперь выполним задание № 6 — Какая здесь закономерность? По какому правилу следуют буквы на карточках слева на право? От начала алфавита к концу или наоборот? (от начала алфавита к концу) -Буквы следуют подряд или некоторые пропущены? (пропущено по две буквы) — То есть, по какому правилу записана каждая последующая буква? (буквы следуют в алфавитном порядке, но между каждой правой буквой в цепочке пропущено по две буквы) -Правильно! А теперь продолжите ряд у себя в тетрадях. (Ч,Ъ) — ребят, а сейчас попробуйте выполнить задание №7 самостоятельно у себя в тетрадях. А затем мы проверим. -По какому правилу построен этот ряд? (каждое следующее число на 4 меньше предыдущего) — Какие числа вы записали? (36,24) |
|
Работа с новым материалом: закономерность расположения объектов в таблице | -А теперь давайте прочитаем задание в №9. — Теперь посмотрите внимательно на картинку и ответьте на опросы. — Сколько предметов нарисована в таблице? (14) — Сколько в таблице разных предметов? (4) — Назовите их. (тарелка, кувшин, чашка и коробка) — Правильно! А на первой полке есть два одинаковых предмета? (Нет) — На второй полке? (нет) — А в средних вертикальных рядах? (нет) — Тек по какому же правилу заполнена эта таблица? (4 тарелки, 4 кувшина, 4 чашки и 4 коробки разложены по ячейкам шкафа так, что нет двух одинаковых предметов ни на одной полке, ни в одном вертикальном ряду шкафа) — Так что нужно нарисовать в пустых ячейках? (на верхней полке – чашку, на нижней полке коробку) — Правильно! Дорисуйте эти предметы у себя в таблице. |
|
Работа с новым материалом: циклическая закономерность расположения объектов в цепочке | — Молодцы! А теперь давайте выполним с вами задание №11. -Прочитайте задание. — Сколько ягод вы бы нарисовали в первой из пустых клеток? Почему? (3 ягоды, потому что идет закономерность 3 ягоды, 2 ягоды, 1 ягода, 3 ягоды, 2 ягоды, 1 ягода) -В какой цвет вы бы раскрасили эти ягоды? Почему? (желтый. Потому что идет чередование желтый, красный, желтый, красный, желтый, красный) -Молодцы! А теперь сформулируйте оба правила (1. Чередуется число ягод слева направо 3,2,1, 3,2,1 2. Чередуется цвет ягод слева направо: желтый, красный, желтый, красный и т.д.) — Молодцы! Правильно! Дорисуйте и раскрасьте ягоды в остальных пустых клетках!
|
|
Самостоятельная работа и работа за компьютером | — ребят, а сейчас вам нужно разделиться на две равных группы. Первая группа пойдет выполнять задание на компьютере, а вторая группа будет выполнять самостоятельную работу. Затем вы поменяетесь и первая группа будет выполнять самостоятельную работу, а вторая пойдет выполнять работу за компьютером. — За компьютером вам нужно будет выполнить рисунок салют «Победы» в программе Paint. А в рабочих тетрадях вам нужно будет самостоятельно выполнить задания 11, 13 и 16. Записывайте все, потому что все будут выполнять это задание. |
|
Подведение итогов | — Чем мы сегодня занимались на уроке? — Чему новому вы научились сегодня на уроке? (находить правило, по которому расположены предметы, числа или фигуры в цепочке или таблице) -Правильно! А как называется правило, по которому расположены предметы, числа или фигуры в цепочке или таблице? (закономерность) -Правильно! Вот и подошел к концу наш урок! Всем спасибо за работу! Урок окончен! Все свободны! |
|