Конспект урока на тему «Дети и компьютер плюсы и минусы»

Комитет образования администрации

Балаковского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

п.Головановский»









Конспект урока на тему «Дети и компьютер плюсы и минусы»










Представление опыта работы

Королевой Венеры Раушановны

учителя математики и географии

МБОУ СОШ п.Головановский

Балаковского района

Саратовской области







Балаково

декабрь 2012 год

Родительское собрание

на тему: «Дети и компьютер: плюсы и минусы» (1 СЛАЙД).

Цель собрания: формирование представлений о значении компьютера, о его плюсах и минусах в жизни детей. (2 слайд).

Задачи собрания: (3 слайд).

— ознакомить родителей с итогами анкетирования учащихся;

-дать необходимые рекомендации родителям о рациональном использовании времяпровождения их детьми за компьютером;

-провести практическую работу с родителями с целью выявления «плюсов и минусов» при общении с компьютером;

-познакомить родителей с компьютерными играми и их значением для детей;

— познакомить с профилактическими мероприятиями по профилактике здоровьесбережения учащихся.

Дата проведения: вторая четверть.

Форма проведения: обмен мнениями.

Оборудование: мультимедийный проектор, задания для практической работы, результаты анкетирования, эпиграф на доске, буклеты с рекомендациями для родителей.

Участники собрания: родители учащихся 5 класса или лица, их заменяющие, классный руководитель.


Ход собрания

  1. Подготовительный этап

  1. Провести анкетирование учащихся по теме собрания, обработать результаты.

  2. Подготовить памятки для родителей по теме собрания (прилагается).

  3. Подобрать информацию для беседы с родителями.

  4. Подготовить вопросы для родителей.

  1. Организационный этап

Родители приглашаются в класс, рассаживаются по группам для последующей практической работы. На столах — листы и ручки, памятки для родителей. Приветствие родителей.

На доске написать эпиграф: (4 слайд).

«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье».

З.Н.и Н.Н Некрасовы


  1. Этап педагогического всеобуча

Вступительное слово классного руководителя:

Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”. С учащимися 5 класса было проведено анкетирование на тему «Я и компьютер». Были заданы такие вопросы: (5,6 СЛАЙД).

  1. Есть ли у тебя дома компьютер?

да — 98%, нет – 2%

  1. Кто работает на компьютере дома?

взрослые – 40%, дети – 60%

  1. Контролируют ли тебя родители?

нет – 98%

  1. Сколько времени ты проводишь за компьютером?

1,5 — 2,5 часа – 62%, 4 часа и более — 38%

  1. Что тебе нравится в общении с компьютером?

На первое место поставили – компьютерные игры 98%,

на второе место – Интернет 75%,

на третье место – музыка, рисование, печать документов и т.д. 25%.

  1. Определи рейтинг использования свободного времени.

На первое место поставили 98% — компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, общение с родными.

  1. Чувствуешь ли ты усталость после работы на компьютере?

Да -98%

— В большинстве семей компьютером пользуется только ребёнок, многие родители имеют весьма поверхностное представление о том, чем занят их ребёнок у компьютера.

Классный руководитель предлагает родителям ответить на вопросы: (7 СЛАЙД).

— Чем является компьютер для детей?

— Для чего вы купили ребёнку компьютер? (родители отвечают на вопросы и обсуждают).

Затем проводится практическая работа с родителями в группах.(8 СЛАЙД).

Практическая работа родителей в группах

Инструкция: — Я вам предлагаю поработать в группе. Поделимся на две группы: первая запишет все «минусы», а вторая группа все «плюсы» влияния компьютера на детей.

(9 СЛАЙД).

«+»

«-»

  • вызывает положительный интерес к технике;

  • развивает творческие способности;

  • полностью захватывает сознание ребенка;

  • устраняет страх перед техникой;

  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

  • развивает воображение, моделируя будущее;

  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;

  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

  • тренирует память, внимание;

  • развивает быстроту действий и реакции;

  • воспитывает целеустремленность.

  • отрицательное влияние на физическое развитие;

  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;

  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

  • способствует развитию гиподинамии;

  • снижает интеллектуальную активность;

  • ухудшает зрение.


1группа и 2 группа зачитывают свои записи, обсуждаюти делают общий вывод.

Вывод (10 СЛАЙД): Проведённая работа показывает, что компьютер способен стать эффективным средством развития детей, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, тоесть в какие компьютерные игры играют ваши дети.

Классный руководитель обращает внимание родителей на то, знают ли они, в какие компьютерные игры играют их дети.

— Самыми вредными из них являются бродилки и стрелялки

(11 СЛАЙД). Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует  вспышки гнева, зла и  насилия у детей.

Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные»

(12 СЛАЙД) игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live».

Игры-стратегии (13 СЛАЙД) признаны большинством не только не вредными, но даже полезными.

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

Игры – приключения (14 СЛАЙД).

Это игры  на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм, коре головного мозга, вызывая судороги.

Обучающие и развивающие игры (15 СЛАЙД).

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся  писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

— Мы  доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относиться с особым вниманием, потому что, как показывают исследования психологов, в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.

Выделяют «Факторы зависимости» (16 СЛАЙД).

  1. Сильное влечение к ПК.

  2. Нарушение способности контроля самого себя.

  3. Смена физиологического состояния.

  4. Желание увеличить время.

  5. Отказ от других альтернатив в пользу ПК.

  6. Невозможность прекратить занятия.

— Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому, родители,  находите время для общения с вашим ребёнком.

Рекомендации для родителей.

-Нельзя, сажая ребенка за компьютер забывать о нём и заниматься своими делами часами.

Родители всегда должны помнить это правило, иначе даже самая хорошая и безобидная игра может стать врагом номер один.
В принципе, отрицательное влияние компьютера на ребенка, можно сказать, и заключается только в длительном времяпровождении, просто из этого вытекает еще несколько «минусов», и первый — это зависимость от игр.
Ребенок просто перестает воспринимать реальный мир так, как это нужно, начинает жить в виртуальном мире, перенося его в жизнь, употребляет выражения, слова любимых героев, часто действует, как они и т.д.
Многие взрослые, скорее всего, отмахнутся от этой проблемы, не понимая ее важности, мол, как это можно зависеть от игр! Поверьте можно!

И ребенок, не понимая того сам, просто перестанет жить в реальности, его перестанут интересовать друзья, любимые когда-то игры и как следствие развитие маленького человечка начнет замедляться.

Частое сидение за компьютером влияет на здоровье ребёнка. Необходимо контролировать время провождения за компьютером. Предлагаю информацию о количестве времени, проводимом ребёнком за компьютером без вреда его здоровью: (17 СЛАЙД).

1 класс-до 10 минут

2-5 класс — до 15 минут

6-7 класс — до 20 минут

8-9 класс — 25 минут

10-11 класс -30минут

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Что нового вы узнали на собрании?

— Какую информацию примите к сведению и возьмите на вооружение?


— Уважаемые родители. Делайте соответствующие выводы. У вас на столах лежат памятки с необходимыми рекомендациями по общению детей с компьютером и профилактическими мероприятиями по здоровьесбережению.



Список используемой литературы


  1. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1995.

  2. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 1999.

  3. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264

  4. http://archives.dtf.ru/index.php?type=id&publ_id=48972

  5. http://gamefans.ru/index.php?article=7

  6. http://www.antax.ru/articles/p90.htm

  7. http://www.biz.kr.ua/info/articles/computergame.html














Свежие документы:  Тест по теме «История развития вычислительной техники»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: