План урока производственного обучения.
Тема урока: «Графическая работа в виде конструктивного эскиза»
Цель урока: Усвоение учащимися приемов выполнения технического рисунка в соответствии с моделью.
Задачи:
— сформировать практические умения и навыки у учащихся по грамотному использованию основных принципов зарисовки деталей швейных изделий.
— содействовать воспитанию самостоятельности, ответственности при выполнении задания;
— способствовать развитию абстрактного и логического мышления;
Форма урока:урок развития творчества.
Тип урока:выполнение простых комплексных работ.
Методы обучения:репродуктивный, наглядный.
Методы контроля: индивидуальный, фронтальный.
Средства обучения:инструменты, приспособления, журналы мод, презентация.
Межпредметные связи:Технологическая обработка изделия и выполнение их в материале, материаловедение, спец. рисунок, процесс создания моделей одежды.
Ожидаемый результат: выполнения технического рисунка в соответствии с моделью.
Уровень усвоения учащимися материала урока: 2.
Ход урока:
Организационная часть:
— проверкаявки учащихся;
— проверка готовности к уроку.
— назначение дежурных.
Вводный инструктаж:
— сообщение темы урока;
— объяснение нового материала:
— убедиться о понимании учащимися нового материала
— сообщение учащимся критерии оценок.
Критерии оценок.
«5» — Самостоятельное выполнение работ при разработки эскиза.
«4» — Самостоятельное выполнение работ при разработки эскизов моделей одежды (несущественная помощь мастера).
«3» — Неустойчивое стремление решать поставленные задачи творческого характера.
— выдача заданий учащимся.
Текущий инструктаж
Целевые обходы рабочих мест учащихся.
Первый обход: проверка организации рабочего места;
Второй обход: проверка правильности выполнения рабочих приемов, соблюдения правил охраны труда.
Третий обход: проверка правильности проведения самоконтроля
Заключительный инструктаж:
-подведение итогов урока;
-выявление лучших учащихся;
-разбор допущенных уроков;
-проведение анализа соблюдения правил охраны труда, организации рабочего места, рационального использования рабочего времени;
-выставление оценок в журнал;
-сообщение темы следующего урока;
-задание на дом.