Конспект урока на тему «ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА ПК»



Тема урока: ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА ПК


Цель урока:

  1. повторение основных устройств ПК, создание опорной таблицы по данной теме;

  2. развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

  3. привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.



Тип урока: повторительно-обобщающий


Методы: репродуктивный метод, метод самоуправления учебными действиями, метод контроля.


Приемы: «своя опора», подведение итогов самими учащимися, самостоятельная работа.


Оборудование: компьютеры, лазерный принтер; программное обеспечение – подготовленные файлы для выполнения задания.


Ход урока:


Этап урока

Время


Сообщение темы и постановка целей урока

2 мин

— Здравствуйте ребята. Садитесь. На предыдущих уроках мы изучали с вами устройства компьютера.

— Скажите, пожалуйста, на какие группы можно разделить все устройства компьютера? (устройства ввода, устройства вывода, устройства хранения, устройства обработки, устройства передачи)

— А какие устройства составляют в стандартную конфигурацию компьютера? (монитор, системный блок, мышь, клавиатура)

— Сегодня на уроке, вы еще раз повторите классификацию основных устройств компьютера и составите опорную таблицу, которую сможете в дальнейшем использовать.

Выполнение учащимися индивидуально задания

15 мин

— Пройдите за компьютеры.

  1. Откройте файл «Практическая работа», прочитайте задание в ней.

  2. Выполните эти задания.

Ученики запускают программу «РС», файл РС.ехе, ярлык на Рабочем столе.

— поработайте с текстом этой программы

На работу с программой у вас есть 7 минут.

— откройте файл «Заполни таблицу» и заполните ее уже по памяти. На эту работу у вас есть также 7 минут. Подсматривать в текст программы «РС» уже нельзя.


Ученики выполняют заполнение таблицы.

Проверка выполнения работы, оценка результатов работы

9 мин

— Время вышло. Прекращаем работу.

— Теперь нужно проверить правильно ли вы заполнили таблицу. Для этого вы переходите на одно рабочее место вправо.


Ученики пересаживаются.


— Выделите в таблице четвертый столбик. Измените цвет шрифта на черный. Сравните ответы в третьей и четвертой колонках. Каждый неправильный ответ подчеркните.


Ученики выполняют проверку работ


— Внизу, под таблицей есть критерии выставления оценки. Согласно этих критериев, выставите оценки за проверенную таблицу.

— Отправьте таблицу на печать.


Физминутка

2 мин

Ученики садятся за парты. Проводится физминутка, зарядка для глаз

Подведение итогов

2 мин

— Посмотрите, пожалуйста, на полученные оценки. Вы согласны с ними?


Ученики высказывают свои мнения по поводу оценок.

Оценки выставляются в журнал.

Для тех, у кого оценки не высоки, предлагается еще раз повторить тему, и повторно заполнить таблицу внеурочно.


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Стадии создания алгоритма"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: