Тема урока: ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА ПК
Цель урока:
повторение основных устройств ПК, создание опорной таблицы по данной теме;
развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Методы: репродуктивный метод, метод самоуправления учебными действиями, метод контроля.
Приемы: «своя опора», подведение итогов самими учащимися, самостоятельная работа.
Оборудование: компьютеры, лазерный принтер; программное обеспечение – подготовленные файлы для выполнения задания.
Ход урока:
Время |
| |
Сообщение темы и постановка целей урока | 2 мин | — Здравствуйте ребята. Садитесь. На предыдущих уроках мы изучали с вами устройства компьютера. — Скажите, пожалуйста, на какие группы можно разделить все устройства компьютера? (устройства ввода, устройства вывода, устройства хранения, устройства обработки, устройства передачи) — А какие устройства составляют в стандартную конфигурацию компьютера? (монитор, системный блок, мышь, клавиатура) — Сегодня на уроке, вы еще раз повторите классификацию основных устройств компьютера и составите опорную таблицу, которую сможете в дальнейшем использовать. |
Выполнение учащимися индивидуально задания | 15 мин | — Пройдите за компьютеры.
Ученики запускают программу «РС», файл РС.ехе, ярлык на Рабочем столе. — поработайте с текстом этой программы На работу с программой у вас есть 7 минут. — откройте файл «Заполни таблицу» и заполните ее уже по памяти. На эту работу у вас есть также 7 минут. Подсматривать в текст программы «РС» уже нельзя. Ученики выполняют заполнение таблицы. |
Проверка выполнения работы, оценка результатов работы | 9 мин | — Время вышло. Прекращаем работу. — Теперь нужно проверить правильно ли вы заполнили таблицу. Для этого вы переходите на одно рабочее место вправо. Ученики пересаживаются. — Выделите в таблице четвертый столбик. Измените цвет шрифта на черный. Сравните ответы в третьей и четвертой колонках. Каждый неправильный ответ подчеркните. Ученики выполняют проверку работ — Внизу, под таблицей есть критерии выставления оценки. Согласно этих критериев, выставите оценки за проверенную таблицу. — Отправьте таблицу на печать.
|
Физминутка | 2 мин | Ученики садятся за парты. Проводится физминутка, зарядка для глаз |
Подведение итогов | 2 мин | — Посмотрите, пожалуйста, на полученные оценки. Вы согласны с ними? Ученики высказывают свои мнения по поводу оценок. Оценки выставляются в журнал. Для тех, у кого оценки не высоки, предлагается еще раз повторить тему, и повторно заполнить таблицу внеурочно. |