Конспект урока на тему «Сервисы Интернета»

Тема: Сервисы Интернета.

Тип занятия: изучение нового материала.

Цели:

студент должен:

— знать виды сервисов Интернета и их назначение.

Задачи:

— дать определение основных сервисов Интернета;

— выявить достоинства и недостатки основных сервисов Интернета;

— определить назначение каждого сервиса Интернета;

?

Вид занятия:

Методы обучения:

словесные: работа с текстом

наглядные: презентация

практические: работа на ПК

Формы организации учебной работы: работа в малых группах, индивидуальная.

Дидактические средства обучения: раздаточный материал, презентация «Сервисы Интернета», интерактивное задание «Сервисы Интернета»

Контроль ЗУН: выполнение интерактивного задания «Сервисы Интернета», устный опрос.

Задание на дом:







Ход занятия:



п/п

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятель

ность студентов

Время

1

Организационный момент.

Приветствие.

-Добрый день, уважаемые студенты! Меня зовут Алмазова Татьяна Юрьевна, я преподаватель Солнечного промышленного техникума и сегодня урок по учебной дисциплине Информатика и ИКТ проведу у Вас я.

Проверяют свою готовность к занятию.

1

2

Мотивация, целеполагание.

Вступительное слово.

А поговорим мы сегодня о самом загадочном и самом известном, о самом необычном и самом распространённом. Об Интернете.

Роль интернета в жизни современного человека сложно переоценить. Интернетом в наше время пользуется более 30% населения Земли, а это немного немало около 1,500,000,000 человек. Еще в 1992 году им пользовалось всего 100 человек. Число пользователей интернета растет высокими темпами. К 2018 году интернет будет почти в каждой семье. Телевидение уйдет в прошлое. Через интернет будут оплачивать коммунальные услуги, заказывать еду на дом, хотя, в принципе, это уже возможно и сейчас. А главное, в будущем многие будут выполнять свою работу, не выходя из дома, экономя этим свое время, которое можно будет провести с близкими людьми. Эти времена уже не за горами.











Мотивация.



Конец света — нет интернета

Я не могу то и не могу это

Информации ноль – инфодиета

И ни ответа и ни привета…

Конец света — нет интернета…

Я где-то здесь, а ты где-то, где-то…

Ждите ответа, ждите ответа…..

Конец света – нет Интернета!..

(Слот — Конец света — нет Интернета.mp3)

— Почему автор говорит о конце свете? А как вы себя чувствуете, если не имеете доступа к Интернету.



2

Формулирование темы урока.

  1. На слайде названия

  1. Электронная почта

  2. Телеконференции

  3. Форумы прямого общения (чаты)

  4. Интернет-телефония

  5. World Wide Web

  6. Служба передачи файлов (FTP)

Назовите одним словом то, что записано на слайде.

Вы назвали тему нашего урока — Сервисы Интернет.

Формулировка целей

— Что бы вам хотелось узнать по этой теме?

Итак, цели нашего занятия-изучить основные сервисы сети Интернет, т.е. определить какие сервисы существуют и для каких целей используются.





Службы Интернета (услуги, сервисы)





Какие сервисы существуют и для чего используются


3

3

Изучение нового материала.

Существует большое количество сервисов Интернета.

— Как вы думаете почему?

Постоянно возрастающие потребности пользователей в информации, в общении и других услугах способствуют созданию все новых и новых сервисов. Мы с вами сегодня изучим основные, наиболее распространенные из них. Для дальнейшей работы предлагаю вам разделиться на группы и выполнить задание.

Работа в малых группах.

Работа с «кейсами» по группам.

На столах тексты с материалами по теме урока.



Задание: Используя материалы, которые находятся у вас на столах, используя ресурсы сети Интернет подготовить описание сервисов Интернет, для этого ответить на вопросы.

Вопросы:

  1. Определение сервиса.

  2. Достоинства и недостатки сервиса.

  3. Назначение, примеры применения.

Растут потребности общества



















Составляют описание

5

Обсуждение:

(1 студен от группы описывает один из сервисов.

Все остальные заполняют пропуски в тексте).

Сейчас продолжим изучение нашей темы следующим образом, один студент от каждой группы будет рассказывать описание сервиса. Все остальные работают с листами, которые вы получили, ваше задание, слушая рассказ заполнить пропуски в листах.

Теперь предлагаю почитать текст, который у вас получился.

Составление схемы







Заполняют пропуски

























Заполняют пропуски

15

4

Первичное закрепление

Итак, мы выяснили, что сервисы Интернета можно разделить на информационные и коммуникационные. Однако это далеко не единственный способ классификации. В различных источниках вы можете встретиться и с другими способами классификации сервисов.

Сейчас предлагаю вам поработать на одном из сервисов Интернета, который позволяет создавать различные типы заданий для проверки знаний. Называется этот сервис learningApps.

Работа с сервисом learningApps.

Введите в поисковую строку адрес: learningApps.

Укажите вкладку: все упражнения.

Укажите категорию: Информатика.

Укажите подкатегорию: Информационные технологии.

Задание: составить пары. Вам предложены названия сервисов и их определения, вы должны каждому сервису найти соответствующее ему определение.


Выполняют задание

10

5

Рефлексия

Лестница успеха. Рабочая программа по орксэ по фгос основы светской этики - Электронные учебники

Настроение.

На рабочем столе найдите файл мое настроение. Откройте его. Выберите то настроение, которое соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.


5



Наш урок закончен. Спасибо за урок.




































Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Алгоритм ветвления в среде программирования «Кукарача». Условная команда" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: