Конспект урока по Информатике «Алгоритмы и исполнители» 7 класс

7 класс

учитель информатики:

Колосовская Р.М.



Обобщающий урок по теме» Алгоритмы и исполнители»

Цель урока: Обобщить знания и умения составлять и выполнять алгоритмы различных конструкций для конкретного исполнителя.

Должны знать: определение алгоритма, способы описания

Основные типы алгоритмов

понятие исполнителя, его система команд



Должны уметь: описывать систему команд конкретного исполнителя

составлять алгоритм для конкретного исполнителя

определять тип заданного алгоритма

Ход урока:

  1. Решение логических задач на развитие памяти и внимания.

  2. Собрать конструкции алгоритмов /3 учащихся у доски/

Работа с классом: /устно/

— что такое алгоритм?

— какие виды алгоритмов знаете?

— какой алгоритм называется линейный?

— какие алгоритмы называются алгоритмами с разветвлением?

— какой алгоритм называется циклическим?

Проверка работы у доски /объяснение/

  1. Для чего нужны в алгоритмах ЦИКЛЫ?

Игра «Сказки и Циклы»

  1. Работа по группам: выполнить алгоритм.

1 группа: — Какая самая яркая звезда на зимнем ночном небе в северном полушарии? /выполнить алгоритм/

2 группа – День снятия блокады Ленинграда? /выполнить алгоритм

Проверка выполнения алгоритмов./объяснение/

Просмотр видеосюжета – 2 алгоритм.

  1. ФИЗМИНУТКА для глаз.

  2. Диктант по клеточкам. Рисунок «Вертолёт» — самопроверка, изображение на доске.

  3. Практическая часть:

а) повторение техники безопасности /наглядность/

б) выполнение работы по карточкам – индивидуально.

— Исполнитель «Машинист»

— Исполнитель «Корабль»

8. Итоги урока. Домашнее задание – составить кроссворд по теме: «Алгоритмы и исполнители».

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ИГРА «СКАЗКИ и ЦИКЛЫ»

Русская народная сказка «Колобок»

Фрагмент:

Колобок встречается в лесу с зайцем, волком, медведем, лисой и каждому поёт свою песенку, а потом убегает.

Вопрос: Что в сказке повторяется и сколько раз? (повторяется 4 раза, вот только убегает Колобок, к сожалению, 3 раза)

Русская народная сказка «Репка»

Фрагмент:

Каждый, кто приходит на огород, пытается вместе с остальными тянуть репку, терпит неудачу и зовёт на помощь следующего члена семьи.

Вопрос: Что в сказке повторяется и сколько раз? (все повторяется 5 раз-дед, баба, внучка, жучка, кошка; на 6 раз, когда приходит мышка, репку вытягивают)

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Фрагмент:

Журавль приходит к цапле свататься, та отказывает ему, и журавль уходит. Затем цапля меняет свое решение и сама идёт к журавлю. Но журавль обижен и уже не хочет жениться. Цапля уходит. Теперь журавль передумал и снова к цапле идёт. «До сих пор ходят», — так говорится в сказке.

Вопрос: Сколько раз в этой сказке повторяется цикл? (он бесконечный, количество повторов не задается)



Русская народная сказка «По щучьему веленью»

Фрагмент:

В этой сказке повторяются волшебные слова «по щучьему велению, по моему хотенью», а просит Емеля каждый раз что-нибудь новое.

Вопрос: Что в сказке повторяется и есть ли в сказке повторяющиеся действия? (группы повторяющихся элементов нет)



Русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок»

Фрагмент:

Кот и дрозд уходят в лес. Петушок остается. Приходит Лиса, выманивает т уносит Петушка. Петушок зовёт на помощь друзей, те выручают беднягу.

Вопрос: Сколько раз в этой сказке повторяется цикл? (3 раза Лиса уносит Петушка, но на третий раз Кот и Дрозд не слышат зов и потому бросаются в погоню, только придя домой.)

Свежие документы:  Конспект урока математики для 6 класса «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: