7 класс
учитель информатики:
Колосовская Р.М.
Обобщающий урок по теме» Алгоритмы и исполнители»
Цель урока: Обобщить знания и умения составлять и выполнять алгоритмы различных конструкций для конкретного исполнителя.
Должны знать: определение алгоритма, способы описания
Основные типы алгоритмов
понятие исполнителя, его система команд
Должны уметь: описывать систему команд конкретного исполнителя
составлять алгоритм для конкретного исполнителя
определять тип заданного алгоритма
Ход урока:
Решение логических задач на развитие памяти и внимания.
Собрать конструкции алгоритмов /3 учащихся у доски/
Работа с классом: /устно/
— что такое алгоритм?
— какие виды алгоритмов знаете?
— какой алгоритм называется линейный?
— какие алгоритмы называются алгоритмами с разветвлением?
— какой алгоритм называется циклическим?
Проверка работы у доски /объяснение/
Для чего нужны в алгоритмах ЦИКЛЫ?
Игра «Сказки и Циклы»
Работа по группам: выполнить алгоритм.
1 группа: — Какая самая яркая звезда на зимнем ночном небе в северном полушарии? /выполнить алгоритм/
2 группа – День снятия блокады Ленинграда? /выполнить алгоритм
Проверка выполнения алгоритмов./объяснение/
Просмотр видеосюжета – 2 алгоритм.
ФИЗМИНУТКА для глаз.
Диктант по клеточкам. Рисунок «Вертолёт» — самопроверка, изображение на доске.
Практическая часть:
а) повторение техники безопасности /наглядность/
б) выполнение работы по карточкам – индивидуально.
— Исполнитель «Машинист»
— Исполнитель «Корабль»
8. Итоги урока. Домашнее задание – составить кроссворд по теме: «Алгоритмы и исполнители».
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ИГРА «СКАЗКИ и ЦИКЛЫ»
Русская народная сказка «Колобок»
Фрагмент:
Колобок встречается в лесу с зайцем, волком, медведем, лисой и каждому поёт свою песенку, а потом убегает.
Вопрос: Что в сказке повторяется и сколько раз? (повторяется 4 раза, вот только убегает Колобок, к сожалению, 3 раза)
Русская народная сказка «Репка»
Фрагмент:
Каждый, кто приходит на огород, пытается вместе с остальными тянуть репку, терпит неудачу и зовёт на помощь следующего члена семьи.
Вопрос: Что в сказке повторяется и сколько раз? (все повторяется 5 раз-дед, баба, внучка, жучка, кошка; на 6 раз, когда приходит мышка, репку вытягивают)
Русская народная сказка «Журавль и цапля»
Фрагмент:
Журавль приходит к цапле свататься, та отказывает ему, и журавль уходит. Затем цапля меняет свое решение и сама идёт к журавлю. Но журавль обижен и уже не хочет жениться. Цапля уходит. Теперь журавль передумал и снова к цапле идёт. «До сих пор ходят», — так говорится в сказке.
Вопрос: Сколько раз в этой сказке повторяется цикл? (он бесконечный, количество повторов не задается)
Русская народная сказка «По щучьему веленью»
Фрагмент:
В этой сказке повторяются волшебные слова «по щучьему велению, по моему хотенью», а просит Емеля каждый раз что-нибудь новое.
Вопрос: Что в сказке повторяется и есть ли в сказке повторяющиеся действия? (группы повторяющихся элементов нет)
Русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок»
Фрагмент:
Кот и дрозд уходят в лес. Петушок остается. Приходит Лиса, выманивает т уносит Петушка. Петушок зовёт на помощь друзей, те выручают беднягу.
Вопрос: Сколько раз в этой сказке повторяется цикл? (3 раза Лиса уносит Петушка, но на третий раз Кот и Дрозд не слышат зов и потому бросаются в погоню, только придя домой.)