Конспект урока по Информатике «Алгоритмы в нашей жизни»

Тема: Алгоритмы в нашей жизни

Тип урока: урок — объяснение

Цели урока:

Образовательные:

  • Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения;

  • Ввести понятие алгоритма;

  • Ознакомить с основными свойствами алгоритмов.

Развивающие:

  • Развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером, самоконтроля;

  • Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;

  • формировать умение работать в группах, выслушивать друг друга, задавать вопросы.

Продолжительность урока: 45 мин.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к работе, организует внимание учащихся.


  1. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

  1. Что такое трафарет?

/пластинки с вырезанными фигурами разных размеров/

  1. Что такое пиксель?

/рисунок состоит из маленьких квадратных точек разного цвета – пикселей/

  1. Что называют пиктограммами?

/Небольшие картинки, обозначающие какой – либо объект или действие/

  1. Назовите главные свойства пиктограммы?

/Простота и выразительность/

  1. С помощью какой клавиши можно нарисовать строго горизонтальную, вертикальную, наклонную точно под углом 45 градусов линию?

/SHIFT/


  1. Объяснение новой темы

Алгоритм может представлять собой некоторую последовательность вычислений, а может – последовательность действий нематематического характера.

Но, в любом случае, перед его составлением должны быть четко определены начальные условия и то, что предстоит получить.

Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Название «алгоритм» произошло от латинской формы имени величайшего среднеазиатского математика Мухаммеда аль-Хорезми (Alhorithmi), жившего в 783—850 гг. В своей книге «Об индийском счете» он изложил правила записи натуральных чисел с помощью арабских цифр и правила действий над ними «столбиком», знакомые теперь каждому школьнику. В XII веке эта книга была переведена на латынь и получила широкое распространение в Европе.

  • Где, по вашему мнению, вы встречались с алгоритмом в жизни?

Например, чтобы пришить пуговицу, надо выполнить следующие действия:

    1. Достать швейные принадлежности.

    2. Выбрать катушку с нитью, цвет подходит пуговице.

    3. Отрезать от катушки нить нужной длинны.

    4. Вдеть нить в иголку.

    5. Завязать на конце нити узелок.

    6. Продеть иглу через ткань и через отверстие пуговицы.

    Копия SWScan00080









  1. Продеть иглу через другое отверстие пуговицы и ткань.

  2. Повторить пункты 6 и 7 пять раз.

  3. Отрезать ножницами остаток нити.

  4. Убрать швейные принадлежности.









Любой алгоритм можно изобразить графически или описать словами. И словесный, и графический алгоритмы должны быть понятными исполнителю.

Основные свойства алгоритмов следующие:

Дискретность — это свойство алгоритма, когда алгоритм разбивается на конечное число элементарных действий (шагов).

Понятность — свойство алгоритма, при котором каждое из этих элементарных действий (шагов) являются законченными и понятными.

Определенность — свойство, когда каждое действие (шаг) должно пониматься в строго определённом смысле, чтобы не оставалась места произвольному толкованию, чтобы каждый, прочитавший указание, понимал его однозначно.

Массовость — свойство, когда по данному алгоритму должна решаться не одна, а целый класс подобных задач.

Результативность – свойство, при котором любой алгоритм в процессе выполнения должен приводить к определённому результату. Отрицательный результат также является результатом.

Давайте вместе с вами выполнить задание 2.23 на стр. 63.

Опишите словами алгоритм перехода через дорогу.

C:UsersludaDesktop1111.jpg


  1. Практическая работа

Изображения, составленные из цветных кусочков стекла, называются витражами. Их используют для украшения окон, дверей. Создайте узор для витража, представленный на рисунке.

C:UsersludaDesktop222.jpg

Алгоритм создания орнамента

  1. Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только границы».

  2. Поместите указатель мыши точно в один из углов первого квадрата и нарисуйте квадрат, чтобы соприкасающиеся стороны слились. (а)

  3. Выберите инструмент Линия.

  4. Соедините середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами. (б)

  5. Повторите пункт 4 для всех сторон большого квадрата. (в)

  6. Раскрасить элементы орнамента разными цветами в соответствии с приведенными примерами.

Конец алгоритма.

C:UsersludaDesktop333.jpg

  1. Подведение итогов урока

Итак, сегодня на уроке мы с вами:

  1. Получили знания по поиску ошибок и исправлению алгоритмов, по их составлению.

  2. Разобрали, что такое алгоритм.

  3. Познакомились с основными свойствами алгоритмов.


  1. Домашнее задание


Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Удивительное электричество"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: