Конспект урока по Информатике «Что такое алгоритм» 6 класс



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: Информатика

Урок № 26

Тема урока: «Что такое алгоритм»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.


Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Формирование УУД:

  • Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

  • Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

  • Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

  • Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Динамика реализации урока


Этап урока

Действия

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент (1минута)

Приветствие

Приветствие

Коммуникативные. Регулятивные.

  1. Постановка учебной задачи

(4–5 минут)

Учащимся предлагается задача: как пожарить три котлеты за три минуты, если каждая сторона котлеты жарится по одной минуте, а на сковородку помещается только две котлеты.


Учащиеся предлагают свои решения задачи.

Решение:

  • первая минута: жарим две котлеты с одной стороны;

  • вторая минута: одну котлету переворачиваем, вторую убираем со сковородки, кладем жариться третью котлету;

третья минута: первую (готовую) котлету убираем, кладем вторую (недожаренную с одной стороны) и дожариваем до конца.

Предметные.

Личностные.

  1. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(5-6 минут)

Что помогло вам решить эту задачу?










Как по-другому назвать слово “план”?



Но существует более “научное” слово – АЛГОРИТМ. На информатике это важное слово будет применяться очень часто.

Как же мы сформулируем тему урока?

Тема нашего сегодняшнего урока, ребята, будет всё-таки звучать «Что такое алгоритм»


С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся делают вывод, что для решения данной задачи необходимо было составить некий план действий, который и привел к нужному результату. Последовательность шагов, инструкция, способ действий.

















АЛГОРИТМ




Предметные.

Личностные.

  1. Первичное закрепление.

  2. Самостоятельная работа





(15 минут)

Чтобы лучше всё понять, вы сейчас сядете за компьютеры и просмотрите презентацию. Но презентация это не простая. Вам предлагается не только смотреть, но и отвечать на разные вопросы. Возьмите с собой тетради, в которых вы запишете тему урока и краткий конспект. Удачи! Постарайтесь очень внимательно читать ту информацию, что содержится на слайдах и самостоятельно отвечать на вопросы. Через 10 минут мы с вами обсудим некоторые из них.


Самостоятельный просмотр учащимися презентации. Составление ими краткого конспекта в тетрадях.


Предметные.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(7–8 минут)

Проверка ответов, обсуждение ответов.


Отвечают на вопросы презентации.

Обсуждают ответы других учащихся.

Коммуникативные.

Предметные.

Личностные.

  1. Рефлексия деятельности

(5 минут)

Ответьте на вопросы:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

Ответы учащихся:

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Личностные.


  1. Домашнее задание

(2-3 минуты)

Привести 3 примера правил или предписаний, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни;

Работу можно оформить в Microsoft Word


Записывают домашнее задание.

Предметные.


  1. Итог урока

(2-3 минуты)

Учитель может оценить активных учеников, а также выборочно взять тетради с конспектами и письменными ответами .


Коммуникативные.








Приложение 1.



1) Подумай и запиши, какие алгоритмы могут исполнять животные? Какой может быть система команд, например, для служебной собаки?

2) Вспомни и запиши, какие алгоритмы ты регулярно выполняешь в школе на уроках.

3) Расставьте действия в нужном порядке (алгоритм “Посадка дерева”):

а) поставить лопату и лейку на место:

б) взять лопату и саженец;

в) посадить саженец в ямку;

г) выкопать ямку;

д) взять лейку с водой и полить саженец;

е) засыпать ямку.

4) Расставьте действия в нужном порядке (алгоритм “Пришивание пуговицы”):

а) положить иголку и ножницы на место;

б) отрезать нитку подходящего цвета;

в) взять рубашку;

г) вдеть нитку в иголку;

д) пришить пуговицу;

е) взять иголку и ножницы;

ж) подобрать подходящую пуговицу.

Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему «Науки о неживых телах и организмах. Методы изучения природы»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: