ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Информатика
Урок № 26
Тема урока: «Что такое алгоритм»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Динамика реализации урока
Действия учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
| Приветствие | Приветствие | Коммуникативные. Регулятивные. |
(4–5 минут) | Учащимся предлагается задача: как пожарить три котлеты за три минуты, если каждая сторона котлеты жарится по одной минуте, а на сковородку помещается только две котлеты.
| Учащиеся предлагают свои решения задачи. Решение:
третья минута: первую (готовую) котлету убираем, кладем вторую (недожаренную с одной стороны) и дожариваем до конца. | Предметные. Личностные. |
(5-6 минут) | Что помогло вам решить эту задачу? Как по-другому назвать слово “план”? Но существует более “научное” слово – АЛГОРИТМ. На информатике это важное слово будет применяться очень часто. Как же мы сформулируем тему урока? Тема нашего сегодняшнего урока, ребята, будет всё-таки звучать «Что такое алгоритм»
| С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся делают вывод, что для решения данной задачи необходимо было составить некий план действий, который и привел к нужному результату. Последовательность шагов, инструкция, способ действий. АЛГОРИТМ
| Предметные. Личностные. |
(15 минут) | Чтобы лучше всё понять, вы сейчас сядете за компьютеры и просмотрите презентацию. Но презентация это не простая. Вам предлагается не только смотреть, но и отвечать на разные вопросы. Возьмите с собой тетради, в которых вы запишете тему урока и краткий конспект. Удачи! Постарайтесь очень внимательно читать ту информацию, что содержится на слайдах и самостоятельно отвечать на вопросы. Через 10 минут мы с вами обсудим некоторые из них.
| Самостоятельный просмотр учащимися презентации. Составление ими краткого конспекта в тетрадях.
| Предметные. |
(7–8 минут) | Проверка ответов, обсуждение ответов.
| Отвечают на вопросы презентации. Обсуждают ответы других учащихся. | Коммуникативные. Предметные. Личностные. |
(5 минут) | Ответьте на вопросы: 1.На уроке я работал | Ответы учащихся: активно / пассивно | Личностные.
|
(2-3 минуты) | Привести 3 примера правил или предписаний, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни; Работу можно оформить в Microsoft Word
| Записывают домашнее задание. | Предметные.
|
(2-3 минуты) | Учитель может оценить активных учеников, а также выборочно взять тетради с конспектами и письменными ответами . |
| Коммуникативные. |
Приложение 1.
1) Подумай и запиши, какие алгоритмы могут исполнять животные? Какой может быть система команд, например, для служебной собаки?
2) Вспомни и запиши, какие алгоритмы ты регулярно выполняешь в школе на уроках.
3) Расставьте действия в нужном порядке (алгоритм “Посадка дерева”):
а) поставить лопату и лейку на место:
б) взять лопату и саженец;
в) посадить саженец в ямку;
г) выкопать ямку;
д) взять лейку с водой и полить саженец;
е) засыпать ямку.
4) Расставьте действия в нужном порядке (алгоритм “Пришивание пуговицы”):
а) положить иголку и ножницы на место;
б) отрезать нитку подходящего цвета;
в) взять рубашку;
г) вдеть нитку в иголку;
д) пришить пуговицу;
е) взять иголку и ножницы;
ж) подобрать подходящую пуговицу.