Конспект урока по информатике
на тему:
«Действия с информацией»
Дата: 01.10.2008;
Тема: «Действия с информацией»
Цель: Изучение нового материала и его тренировка;
Задачи:
Образовательная: Изучить новые понятия;
Развивающая: Развить навыки логического и аналитического мышления;
Воспитательная: Прививать интерес к истории;
Тип занятия: Урок изучения нового материала.
Оборудование:
Конспект
Доска
Тетрадь
Наглядный материал послания которые оставляли люди, для игры.
План:
Орг. Момент (1-2 мин);
Актуализация знаний (10 -11 мин);
Игра «Задачи-шутки»;
Сообщение нового материала (23-19 мин);
Домашнее задание (2-3 мин);
Итоги (4-5 мин).
Содержание урока | Примечание | |
I | Здравствуйте дети. Садитесь. Давайте отметим, кого у нас на уроке нет. |
|
II | Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Сейчас мы с вами немного поиграем. Для того чтобы вспомнить прошедшую тему и перейти к новой теме. Я буду показывать вам рисунок, и читать условия задачи, а вы должны решить данную задачу, т.е. сказать, кто изображен на рисунке. Если вы затрудняетесь ответить то я вам дам словесные подсказки, если вы и потом не можете разгадать, то я вам даю рисунки-подсказки. | Дети готовятся к проверочной работе. |
III | Откройте тетради, давайте запишем новую тему: «Действия с информацией» Очень важную роль в жизни каждого человека играет информация и действия с ней. заглянем в историю. Слово «история» в переводе с греческого языка означает «рассказ о прошедшем». Из прошедшего нас в данном случае интересуют два вопроса: какие действия с информацией осуществляли древние люди, и как мы об этом узнали. Например, как мы узнали, что древние люди умели передавать друг другу сообщения (информацию) звуками своего голоса, знаками, жестами и другими способами? Они передавали другим людям информацию о наличии пищи, воды, об опасности, о том, где можно укрыться от холода или диких зверей, о своих чувствах. Об этом мы знаем, потому что информацию о себе люди оставляли (хранили) В виде изображений, текстов, знаков на каменных стенах пещер, глиняных дощечках, стенах домов, дворцов и храмов, предметах быта и домашнего обихода. Например, на блюдах, кувшинах, монетах, ювелирных украшениях и других предметах, сохранившихся до наших дней. Всё это можно найти и прочитать. В исторических книгах, справочниках, энциклопедиях. Можно пойти в музей и своими глазами увидеть вещи, сделанные руками древнего человека.
С целью хранения и передачи Информации люди представляли предметы и явления природы с помощью простых рисунков:
Эти обозначения говорят нам о том, что люди, возможно, вели наблюдение за погодой и с помощью этих рисунков сохраняли информацию о своих наблюдениях. Они описывали свою жизнь, изображая людей, их состояние, свойства, действия: мужчина и женщина. Такие изображения использовались в древние времена для хранения и передачи информации людьми, которые не знали букв. Каждый рисунок обозначал целое слово. Окружающий нас мир — мир информации. Из каких источником мы получаем информацию. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Когда вы слушаете объяснение учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию. Важную для себя информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку. Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря природы, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку — всё это примеры обработки информации. Потребность человека выразить, передать имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства. Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации. Чтение газеты, заучивание правила или стихотворения, решение математической задачи, фотографирование — это действия человека с информацией. А вот приготовление обеда — это действия с продуктами питания. Но чтобы приготовить какое-то блюдо, необходимо иметь информацию о том, как это делается. Только тогда получится вкусно и полезно. Правильные действия человек может осуществлять, имея информацию о том, как это делается. В детстве люди учатся ходить и говорить, рисовать, писать и читать, есть, и готовить пищу, убирать постель и мыть посуду, делать утреннюю гимнастику и чистить зубы, выполнять многие другие действия. Как всё это делается, ребёнку объясняют и показывают родители, воспитатели и учителя. Многому можно научиться, просто наблюдая, как это делают другие. Наблюдение — это тоже действие с информацией. |
Дети отвечают на вопрос
Записывают определения
|
IV | Домашнее задание. Привести примеры действия с информацией. |
|
V | Итоги. Давайте обобщим те знания, которые вы получили сегодня. страницу? 1. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения. 2. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией. 3. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры? 4. Можно ли информацию потерять? |
|