Конспект урока по Информатике «Динамические (электронные) таблицы как информационный объект»

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема программы: Динамические (электронные) таблицы как информационный объект

Курс II

Профессия “Повар, кондитер»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Динамические (электронные) таблицы как информационный объект»




План содержания:


  1. Электронные таблицы

Знания: определения электронных таблиц, основные понятия ЭТ, типы данных в ЭТ, абсолютные и относительные ссылки, определение диаграммы, способы сортировки, фильтрации. (2);

Умения: различать текст и числа, записывать формулы в ЭТ, различать абсолютные и относительные ссылки,

  1. Практическая работа

Умения: производить расчеты в ЭТ, сортировать данные, осуществлять поиск в соответствии с заданными условиями, строить диаграмму, соответствующую, поставленной цели,


Цели урока:

Учебные:

  • Закрепление знаний об электронных таблицах (определения электронных таблиц, основных понятий ЭТ), типах данных в ячейках ЭТ, абсолютных и относительных ссылках, диаграммах, сортировке и поиске данных в ЭТ;

  • Совершенствование практических умений различать текст и числа, записывать формулы в ЭТ, различать и использовать на практике абсолютные и относительные ссылки, строить диаграммы, соответствующие, поставленной цели, сортировать данные, осуществлять поиск в соответствии с заданными условиями;

Развивающие:

развитие и совершенствование внимания, речи, памяти, мышления (анализ, синтез, выделение существенных признаков), развитие функций целеполагания, рефлексии.

Воспитательные:

развитие и совершенствование таких качеств личности как внимательность, ответственность, бережному отношению к технике, информационной культуры.

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: презентация по теме урока, задания по теме урока, ПК, программа Microsoft Excel.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный

Ход урока:

п/п

Содержание и этапы урока

Время

Деятельность

Преподавателя

Учащегося

1

Орг момент

1 мин

Проверяет готовность учащихся к уроку

Проверяют свою готовность к уроку

2

Целеполагание и мотивация

Слайд 1

Вопросы и задания к учащимся

В каких формах может быть представлена информация? (символьная, графическая, текстовая, числовая, табличная).

С какой информацией мы работали на последних уроках, какую программу для этого использовали?

Слайд 2

(Табличной, MS Excel)

Что мы должны сделать, чтобы на все вопросы ответить утвердительно? Какие цели мы можем поставить перед собой на этот урок?

5 мин

Организует работу по совместному целеполаганию и мотивации. Управление познавательным процессом (наводящие вопросы, подведение итогов работы)

Проявляют внимание, вспоминают ранее полученную информацию, высказывают суждения, делают выводы

3

Работа по теме урока

16 мин



3.1 Электронные таблицы

Задания и вопросы к учащимся

  1. Дайте определение ЭТ.

  2. В кроссворде найдите слова, связанные с электронными таблицами. (задание 1 оценочного листа)

Слайд 3

  1. Какие типы данных могут располагаться в ячейках ЭТ? (задание 2 оценочного листа)

  2. Назовите ячейки (блок ячеек) в которых расположены формулы, текст, числа. Как можно различить текст и число в ячейках ЭТ? С чего начинается формула?

Слайд 4



Организует фронтальную работу учащихся на основе репродуктивного метода, дополняет, уточняет

Вспоминают, формулируют Вспоминают, анализируют, делают выводы определение. Проявляют внимательность и аккуратность.



3.3 Абсолютные и относительные ссылки

Задания и вопросы к учащимся

Какие основные виды ссылок могут быть записаны в формулах?

Чем отличаются абсолютные ссылки от относительных? (задание 3 оценочного листа)

Как указать, что ссылка должна быть неизменяемой?

Слайд 5

Какие ссылки в представленной таблице абсолютные, какие относительные?



Вспоминают, воспроизводят информацию, проявляют инициативность, сравнивают, высказывают суждения

Игра «Крокодил»

Задание 4 оценочного листа

Слайд 6

Слайд 7

Что такое диаграмма? (задание 5 оценочного листа)



Организует фронтальную работу учащихся на основе репродуктивного метода, дополняет, уточняет

Вспоминают, воспроизводят информацию, проявляют инициативность, высказывают суждения


.

Вспоминают, воспроизводят информацию, проявляют инициативность, сравнивают, высказывают суждения


3.6 Практическая работа (комплексная практическая работа по работе в ЭТ: производить вычисления, строить диаграммы, сортировать данные, осуществлять поиск) слайд 8, 9, 10

20 мин

Организует индивидуальную работу учащихся, является консультантом

Выполняют практическую работу, Проявляют внимательность, аккуратность, самостоятельность, анализ, синтез

4

Итог урока

Самостоятельно оцените свои знания и умения по теме ЭТ и отметьте в их в таблице.

Я знаю:

что такое ЭТ;
– где применяются ЭТ;

Я умею:

производить вычисления в среде ЭТ;
– работать с данными (сортировать, выбирать, фильтровать);
– пользоваться деловой графикой (строить диаграммы и графики);

Я могу:

применить свои знания для решения практических задач


3 мин

Обсуждение с учащимися итогов урока и оценка результатов работы

Рефлексия



Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса на тему "Электронная почта"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: