Галимуллина Райса Габбасовна.
Учитель начальных классов.
МОУ «Шеморданский лицей Сабинского района РТ».
с. Шемордан.
Конспект урока по информатике.
Урок информатики во 2 классе. 2 четверть.
Участники: 10 учащихся 2 Б класса ( 1 группа).
Тема: Конструирование.
Цели:
развивать логическое и образное мышление.
учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере;
Развитие внимания и сосредоточенности.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие наблюдательности.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа, ноутбуки на каждого ученика, различные конструкторы для образца (пазлы кубики, лего, железный конструктор), конверты с танграмом, компьютерная игра «Конструирование», диск КМ «Мир информатики» (1 год обучения), физкультминутка в виде презентации из сайта «Сеть творческих учителей», презентация «Смешарики» из сайта www.viki.rdf.ru, игры «Размести рисунки», «Раскрась рисунки» из Интернет сайта единая цифровая коллекция образовательных ресурсов, раздел «Информатика» , песни «До чего дошёл прогресс»? автор текста Ю.Энтин, композитор Е.Крылатов; «Ты человек» , Ю.Энтин, композитор Е.Крылатов.
ПЛАН УРОКА.
1.Организационный момент.(2 мин)
2. Проверка домашнего задания.(3 мин)
3. Основная часть.
1. Повторение и закрепление предыдущего урока.
Ответы на вопросы.(2 мин)
2. Практическая часть.
а) Отгадывание загадок.(3 мин)
б) Раскрашивание картинок.(5 мин)
в) Физкультминутка для рук.(3 мин)
3. Новая тема.
1) Вводная беседа на тему: Какие бывают конструкторы?(1 мин)
2) Объяснение новой темы.(1 мин)
3) Практическая работа на компьютере.(2 мин)
4) Физминутка для глаз.(2 мин)
5) Бумажный вариант конструирования. Игра «Танграм».(5 мин)
6) Компьютерный вариант. Работа с программой «Конструирование».(10)
4. Обобщение урока.(2 мин)
5. Вывод.(1 мин)
6. Оценивание.(1 мин)
7. Домашняя работа. (2 мин)
Ход урока.
1. Организационный момент.
Под песню «До чего дошёл прогресс» дети заходят в класс.
-До чего дошёл прогресс? Мы сегодня с вами на уроке информации, каждый будем заниматься на своём персональном ноутбуке.
2. Проверка домашнего задания.
Игра «Размести рисунки».
— Ребята, урок мы начнём с проверки домашнего задания. Вы дома делали работу в бумажном варианте, а проверку мы сделаем на компьютере. Найдите на рабочем столе игру «Размести рисунки», сделайте двойной щелчок, разверните, и разместите рисунки в пустых ячейках так, чтобы они не повторялись в строках и в столбцах. Когда ваша работа будет готова, нажмите на кнопку «Готово», если Буратино скажет вам «Молодец», значит работу вы выполнили правильно, а если он скажет «Ай — яй – яй!», значит вы где-то допустили ошибку. Кому Буратино сказал «Молодец», поднимите руки. Значит вы за домашнее задание получаете пятёрку.
3. Повторение и закрепление предыдущего урока.
Ответы на вопросы.
— Ребята чем мы занимались на прошлом уроке? (Мы раскрашивали компьютерные рисунки). А что вам нравится больше, раскрашивать компьютерные рисунки или бумажные рисунки? Почему?
— Какие инструменты нам нужны для раскрашивания компьютерных рисунков? (Компьютерная кисть и палитра).
— Что такое палитра? (на уроке рисования — специальная доска с красками, а в компьютере — краски).
4. Практическая работа.
1) Игра «Отгадай».
-Ребята к нам сегодня пришли в гости ваши любимые герои мультфильмов. Давайте посмотрим, кто же это такие? (презентация «Смешарики из сайта www.viki.rdf.ru, ).
Назовите других героев мультфильма.( Лосяш, Пин, Крош, Ёжик, Копатыч, Биби).
-Кто же к нам пришли? (Смешарики).
2) Игра «Раскрась картину».
-А сейчас найдите на рабочем столе программу «Раскрась картину», сделайте двойной клик, нажмите на слово «Играть», выберите себе рисунок, для этого нажмите на слово «Дальше» и раскрасьте его. Для того, чтобы выбрать краски, нажмите на кисточку и выберите краску. Какие красивые у вас получились картинки. Просто чудо. Спасибо вам. Смешарики вами очень довольны. Закройте игру.
3. Физкультминутка для рук.
У Лосяша дом большой
Он глядит в свое окошко
Мимо Крош бежит и
В дверь к нему стучится.
-Тук, тук, дверь открой
Там в лесу охотник злой.
-Крош, Крош, забегай
Лапу мне давай.
3. Основная часть. Введение в Новую тему.
1) Беседа на тему: Какие бывают конструкторы?
— Какие виды конструкторов вы знаете? (Образцы конструкторов: пазлы, кубики, Лего, металлический конструктор). Вы все в них любите играть.
— Наша сегодняшняя тема так и называется «Конструирование», то есть компьютерное конструирование.
2). Объяснение новой темы. Диск «Мир информатики». Конструирование.
— Послушайте новую тему.
— Кто мне сможет сказать, что такое конструирование? (Это когда создаёшь разные фигуры из различных деталей).
3). Практическая работа.
Работа с компьютерным конструктором.
— На вашем рабочем столе внизу есть надпись «Мир информатики». Нажмите на неё. Нажмите на цветочек. Выберите себе конструктор и соберите картинку, как показано на рисунке справа. Если вы соберете правильно, то у вас появится надпись «Всё правильно» и заиграет музыка.(Один ученик за основным компьютером).
— Для того, чтобы закрыть программу, выйдите через дверь.
4) Физминутка для глаз.
Под песню «Оранжевая песня». (Дети поют «Оранжевую песню и выполняют физминутку для глаз).
5) Бумажный вариант конструирования. Игра «Танграм».
— Ребята, а из бумаги можно сконструировать разные фигуры. (Да). Как это называется. (Танграм). Танграм – это первая игра-головоломка. Согласно легенде, появившаяся в Китае более 4000 лет назад. Суть игры — из семи разных частей одного квадрата составлять разнообразные фигуры. Известно около семи тысяч различных комбинаций.
— У вас на столе лежат конверты, а там фигуры. Попробуйте, сконструировать фигуру с помощью бумажных фигур.
6) Компьютерный вариант. Работа с программой «Конструирование».
-А теперь эту же работу сделаем при помощи компьютера. На рабочем столе найдите программу «1,2,3», сделайте двойной клик. Нажмите на домик, у которого на крыше геометрические фигуры. Выберите сложность — лёгкое. Выберите себе фигуру с помощью стрелки, которая находится справа внизу.
-Что вам больше понравилось, собирать с бумаги или компьютерный вариант? Почему?
— На правом верхнем углу нажмите на стрелку, нажмите на выход.
4. Обобщение урока.
1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?
2. Какой конструктор лучше собирать, простой или компьютерный? (Некоторые дети ответили, что компьютерный, некоторые простой – игрушечный).
3. Можно ли определенно сказать что лучше? (Нет)
5. Вывод.
Значит вывод урока: Однозначно определить, что лучше – невозможно. И тот, и этот варианты, по своему увлекательны.
6. Оценивание.
— Какую оценку вы себе поставите за урок? Почему? (Из 10 учеников себе «5» поставили- 4, остальные «4»).
— А мне сколько поставите? Почему? ( 3 ученика сказали ставим вам «5», а один сказал «5 с плюсом», на вопрос почему? Он ответил «Потому что, Вы сегодня на уроке дали нам возможность каждому заниматься за персональном компьютером. До этого у нас в классе было всего 2 компьютера.
7. Домашняя работа.
– Прочитайте сказку и нарисуйте сказочное государство.
«Давным-давно в математическом царстве было треугольное государство и правил этим государством король Треугольникум. Был он очень стар и сильно болел. Однажды собирает он своих подданных и посылает во все концы треугольного государства с заданием: найти человека, который его смог
бы вылечить от старости. И такой знахарь нашелся в селении «Три угла». Пришел он к Треугольникуму с треугольным свитком, на котором было написано задание для короля: нарисуй свое царство-государство на этом свитке, используя только треугольники. Но король, как вы помните, был очень стар и уже не очень хорошо держал в руках карандаш. Помоги Треугольникуму и нарисуй из треугольников царство-государство».
Под песню «Ты человек» ученики выходят из класса.