МБОУ СОШ№35, Челябинская область, г.Озерск, п.Метлино
Учитель информатики, 1 категория
Урок-зачет по теме «Файлы. Файловая структура диска»
Цель урока.
Проверить знания теоретического материала по теме «Файлы и файловая структура диска»
Проверить практические умения учащихся по работе с файлами и папками.
Задачи урока:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Учебная – формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Повторение и закрепление основных понятий темы «Файловая система компьютера».
Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора.
Оборудование.
Интерактивная доска
Презентация к уроку
Тест (раздаточный материал)
Папка Упражнение (с набором файлов) на каждом компьютере
Орг.момент. Повторение. Разминка (фронтальный опрос)
Вопросы для повторения
В каком виде представлена данная файловая структура?
На каком учебном предмете вы встречались с иерархией?
Дайте определение файла
Из чего состоит имя файла?
Что показывает расширение файла?
Назовите (текстовые, графические, архивные, готовые к исполнению) файлы?
Дайте определение папки (каталога)?
Назовите папки 1 уровня, 2 уровня?
Назовите родительскую папку для папки Письма?
Назовите дочерни папки для папки Игры?
Назовите путь к файлу приглашение.bmp; встреча.bmp
По записи пути к файлу построить иерархию файловой системы диска с:
(самостоятельная работа по вариантам со взаимопроверкой)
Образец правильного ответа
Проверка знаний теоретического материала. Тест. (Раздаточный материал. Тест по вариантам). Приложение 1
4. Подготовка к практической работе
Используя интерактивную доску (один ученик объясняет у доски)
создать папку Урок на диске с:,
скопировать в эту папку файл из корневого каталога диска с:
Практическая работа (Самостоятельная работа за компьютерами)
Рефлексия
С:/ Упражнение /поющие цветы.mpg
Итоги урока.
Самоанализ урока
Цель урока.
Проверить знания теоретического материала по теме «Файлы и файловая структура диска»
Проверить практические умения учащихся по работе с файлами и папками.
На первом этапе урока в виде фронтального опроса учащиеся работают с иерархической структурой диска и отвечают на вопросы учителя. В ходе этого этапа проводится систематизация теоретических знаний учащихся.
На втором этапе предполагается самостоятельная работа по созданию файловой структуры. Задания вариативны, предполагают взаимопроверку.
Контроль знаний теоретического материала осуществляется с помощью вариативного теста, с выставлением оценки в журнал.
Проверка практических навыков работы с файлами и папками предваряет индивидуальная работа учащегося с использованием возможностей интерактивной доски. Практическое задание носит вариативный, частично-поисковый характер.
В конце урока наиболее успешные учащиеся могут посмотреть и послушать в качестве рефлексии видеофайл «Поющие цветы».
На мой взгляд, все задания подобраны в соответствии с целью урока. Все учащиеся были активны и продемонстрировали хорошие знания.
Для демонстрационных целей и быстрой проверки результата использовалась компьютерная презентация. На уроке преобладали фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. Задания носили вариативный, дифференцированный, поисковый характер.
Цель урока достигнута.
Проверочная работа
Файлы. Файловая система
1 вариант
1. Файловая система:
система архивации и разархивации больших порций информации
способ хранения информации на бумаге
способ организации хранения информации на магнитном носителе в виде отдельных файлов
2. Файл – это:
порция информации, которая хранится на внешнем носителе под специальным именем
оболочка, шапка порции информации, которая содержит ее названия и размер
информация всего магнитного носителя (дискеты, диска, винчестера)
3. Каталог (директорий, папка) – это:
специальная область диска, в которой записываются имена файлов, сведения об их размерах, дате и времени создания, а также другие каталоги
место на экране для хранения названий файлов
бумага или картонная канцелярская папка, на которой записываются имена файлов, сведения об их размерах, дате и времени создания
4. Имя файла:
набор символов (букв, цифр), которые дает пользователь файлу при его сохранении
первое слово в тексте документа
имя пользователя, который последним работал с данной порцией информации
5. Какие из расширений в списке используются для файлов, содержащих тексты или документы:
a) doc; б) exe; в) zip; г)jpg; д) bmp.
6. Полное имя выделенного файла
выглядит следующим образом:
а) C:myfile б) C:catmyfile.txt в) C:myfile.txt г) C:cat д) C: cat myfile
7. Какое имя файла является полным:
а) prog1, б) prog1.pas,
в) C:IVANOVPROGSprog1.pas, г) IVANOVPROGSprog1.pas,
8. Каталог самого верхнего уровня называется:
а) родительским; б) дочерним; в) корневым; г) системным
9. C:IvanovPetrovPROGSprog1.pas
Какая папка является родительской для папки PROGS?
10. C:IvanovPetrovPROGSprog1.pas
Какая папка является дочерней для папки Ivanov?
11. С какой файловой системой работает операционная система на компьютерах в вашем классе:
а) простой, б) многоуровневой, в) сложной
12. Расширение указывает на:
а) местонахождение файла во внешней памяти;
б) тип информации в файле;
в) время последнего редактирования файла
Проверочная работа
Файлы. Файловая система
2 вариант
1. Файловая система:
способ организации хранения информации на магнитном носителе в виде отдельных файлов
система архивации и разархивации больших порций информации
способ хранения информации на бумаге
2. Файл – это:
оболочка, шапка порции информации, которая содержит ее названия и размер
информация всего магнитного носителя (дискеты, диска, винчестера)
порция информации, которая хранится на внешнем носителе под специальным именем
3. Каталог (директорий, папка) – это:
бумага или картонная канцелярская папка, на которой записываются имена файлов, сведения об их размерах, дате и времени создания
специальная область диска, в которой записываются имена файлов, сведения об их размерах, дате и времени создания, а также другие каталоги
место на экране для хранения названий файлов
4. Имя файла:
набор символов (букв, цифр), которые дает пользователь файлу при его сохранении
первое слово в тексте документа
имя пользователя, который последним работал с данной порцией информации
5. Какие из расширений в списке используются для файлов, содержащих архивы:
a) doc; б) exe; в) zip; г) jpg; д) bmp.
6. Полное имя выделенного файла
выглядит следующим образом:
а) C:myfile б) C:myfile.txt в) C:catmyfile.txt г) C:cat д) C: cat myfile
7. Какое имя файла является полным:
а) prog1, б) C:IVANOVPROGSprog1.pas,
в) prog1.pas, г) IVANOVPROGSprog1.pas,
8. Каталог самого верхнего уровня называется:
а) родительским; б) дочерним; в) системным г) корневым;
9. C:IvanovPetrovPROGSprog1.pas
Какая папка является родительской для папки PROGS?
10. C:IvanovPetrovPROGSprog1.pas
Какая папка является дочерней для папки Petrov ?
11. С какой файловой системой работает операционная система на компьютерах в вашем классе:
а) простой, б) сложной в) многоуровневой,
12. Расширение указывает на:
а) местонахождение файла во внешней памяти;
б) время последнего редактирования файла;
в) тип информации в файле;
Вариант | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|