Конспект урока «Глобальная сеть Интернет.
Поиск информации в Интернете»
для учащихся 11 класса
(учитель информатики Насонова Надежда Сергеевна, МКОУ СОШ №4)
Класс: 11 класс
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;
Задачи:
Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;
Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;
Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;
Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;
Дидактические основы урока:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Тип урока: объяснение нового материала;
Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.
Оборудование: 11 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.
План урока:
Орг. момент (1-2 мин.);
Объяснение нового материала (20 мин.);
Самостоятельная работа (15 мин.);
Итог урока (3-5 мин.);
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Орг. момент, 1-2 мин. — краткий план деятельности. | Здравствуйте,ребята! | Записывают тему урока в тетради. | |||||||||
Введение в тему: | Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.
Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники. |
Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с учителем. Делятся на группы.
Работа в группах.
Вывод своих позиций. | |||||||||
Тема урока: | А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию (слайды 5-6).
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru). Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 13). | Основное записывают в тетрадь (самостоятельно!!!) | |||||||||
Закрепление материала | А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны карточки, на которых записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение 2). | Индивидуальная работа за компьютерами. | |||||||||
Подведение итогов урока: | Беседа по содержанию урока:
Оценивание ребят за практическую работу. |
| |||||||||
| Используемая литература: Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 | |