Конспект урока по Информатике «Хождение по клавишам»

Открытый урок по информатике: «Хождение по клавишам»

Задачи:

  • Воспитательные:

    • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

    • воспитание дисциплинированности;

    • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

  • Образовательные:

    • проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;

  • Развивающие:

    • совершенствовать навыки самостоятельной работы;

    • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Форма урока – урок-путешествие.

Оборудование:

  • компьютеры;

  • дидактический материал;

  • проектор

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя
Ребята, в этой четверти мы изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. Для того, чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо знать клавиатуру: назначение отдельных клавиш и их комбинаций для выполнения различных задач. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.

Итак, тема нашего урока: “Хождение по клавишам”. Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие-то задачи. Но в дороге они обязательно встречают что-то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения, нашими путеводителем и помощником в этом путешествии будут – Курсор Текстович и его подружка Мышка, знаем мы их? И целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре.

Познание и странствие неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий — обогащать человека знаниями.

К.Паустовский.

Эти слова станут эпиграфом нашего урока.
Я желаю вам увлекательного путешествия, и пусть ветер будет вам попутным.

  1. Основная часть.

1 этап. А вот и первое препятствие на нашем пути.

Ребята, у вас на столах небольшие стишки-загадки. Вставьте, пожалуйста, пропущенные слова. А пока вы угадываете, НЕКТО пойдет к доске и выполнит следующее задание: нужно разделить картинки на две группы: устройства ввода, вывода и назвать эти устройства. А потом мы все вместе проверим. Итак, проверяем! Молодцы! С 1 этапом на нашем пути мы справились.

2 этап. Переходим к следующему этапу. Перед вами кроссворд, разгадав который, мы отправимся дальше. Для этого нам надо знать названия и назначения основных и дополнительных устройств ПК. Курсор Текстович с Мышкой, будут наблюдать за нами, чтобы убедиться, готовы ли мы к дальнейшим испытаниям.

Кроссворд (интерактивная доска)

По горизонтали:
1. Основное устройство ввода информации.
2. Самая главная микросхема, «мозг» компьютера.
3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.

По вертикали:
1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …
2. Устройство для ввода изображений в компьютер
3. Устройство для отображения информации.
4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.
5. Её делят на внешнюю и внутреннюю.
Молодцы! Идем дальше по нашему маршруту.

3 этап. Сейчас, соберите слово из букв кроссворда, находящихся в закрашенных клеточках. Слово – КЛАВИША.

4 этап . Давайте вспомним группы клавиш. Они у нас разделены по цветам.

Голубые — функциональные

Розовые – специальные

Зеленые – управление курсором

Желтые – дополнительные

Серые – символьные (алфавитно-цифровые)


5 этап. ПУТАНИЦА. Давайте поможем Мышке разобраться с этой путаницей.


6 этап. Тренажёр
А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвала тренажёр. Как вы думаете почему? Тренажёр – устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером.
Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания
Мои документы//Путешествие/Матрёшка.txt.

Матрёшка.txt
1. В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.
Например: в слове черёмуха – муха. Найди в данных словах затаившиеся.
Работаем только мышкой!

КАЛМЫКИЯ –

ЭЛИСТА –

ДЖАНГАР –

РЕСПУБЛИКА –

ГЛАВА –

ТЮЛЬПАН–

ЛОТОС-

ПОЛЫНЬ –

СМОРОДИНА –

КОРОВА –

ХУРАЛ –

УРАЛАН –

ШАХМАТЫ –

РОМАШКА –

ВОРОБЕЙ —

АКАЦИЯ —


7 этап. Привал Физкультминутка для глаз.

8 этап. ПОЧТА от Курсора Текстовича
Кстати, сегодня утром в школу для вашего класса была доставлена почта  от Курсора Текстовича. Он хоть и очень умный, но без нашей помощи ему не обойтись. И просит её у нас, давайте подскажем ему какие клавиши или комбинации клавиш необходимы в разных ситуациях. Но, прежде чем начать, скажите, а на что вообще указывает текстовый курсор? Место, куда можно вводить или редактировать текст. Посмотрите, что он нам пишет:

1. Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский,
Помогите мне друзья.

( Shift + Alt )
( Ctr + Alt)
(Delete + Alt)

2. Заголовок напишу буквами
заглавными,
Где ж найти их?
Столько букв
Только нет заглавных то.
( Caps Lock)
( Backspase)
( Enter)

2. Два слова слились,
Что наделал – беда
Скорей разделите
Мне их детвора.

 (Пробел)
( Alt )
 ( Home)

4. Имя своё с большой буквы пишу,
Вот только как, я ни как не пойму.
( Shift + Т)
(Caps Lock)
( Enter)

5. На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти!
( Enter)
 ( Shift + Alt )
 ( End)

 



9 этап маршрута. ТЕКСТ
Для закрепления изученного, прочитаем следующие слова.
Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, какой маршрут мы прошли. Кратко этапы маршрута.
1. стишки-загадки +картинки

2.Кроссворд – повторили устройства компьютера.
3. Клавиша.
4. Группы клавиш
5. Путаница
6.Тренажёр – отрабатывали практические навыки.

7. Привал – физкультминутка

8. Почта

9. Закрепление – текст

10. Смайлики

Оценки за урок.

Самооценка.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.


Как вы думаете, мы полностью научились работать на клавиатуре? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера.


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: