Задачи:
Воспитательные:
воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
воспитание дисциплинированности;
контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
Образовательные:
проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;
Развивающие:
совершенствовать навыки самостоятельной работы;
развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
Форма урока – урок-путешествие.
Оборудование:
компьютеры;
дидактический материал;
проектор
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя
Ребята, в этой четверти мы изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. Для того, чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо знать клавиатуру: назначение отдельных клавиш и их комбинаций для выполнения различных задач. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.
Итак, тема нашего урока: “Хождение по клавишам”. Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие-то задачи. Но в дороге они обязательно встречают что-то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения, нашими путеводителем и помощником в этом путешествии будут – Курсор Текстович и его подружка Мышка, знаем мы их? И целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре.
Познание и странствие неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий — обогащать человека знаниями.
К.Паустовский.
Эти слова станут эпиграфом нашего урока.
Я желаю вам увлекательного путешествия, и пусть ветер будет вам попутным.
Основная часть.
1 этап. А вот и первое препятствие на нашем пути.
Ребята, у вас на столах небольшие стишки-загадки. Вставьте, пожалуйста, пропущенные слова. А пока вы угадываете, НЕКТО пойдет к доске и выполнит следующее задание: нужно разделить картинки на две группы: устройства ввода, вывода и назвать эти устройства. А потом мы все вместе проверим. Итак, проверяем! Молодцы! С 1 этапом на нашем пути мы справились.
2 этап. Переходим к следующему этапу. Перед вами кроссворд, разгадав который, мы отправимся дальше. Для этого нам надо знать названия и назначения основных и дополнительных устройств ПК. Курсор Текстович с Мышкой, будут наблюдать за нами, чтобы убедиться, готовы ли мы к дальнейшим испытаниям.
Кроссворд (интерактивная доска)
По горизонтали:
1. Основное устройство ввода информации.
2. Самая главная микросхема, «мозг» компьютера.
3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.
По вертикали:
1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …
2. Устройство для ввода изображений в компьютер
3. Устройство для отображения информации.
4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.
5. Её делят на внешнюю и внутреннюю.
Молодцы! Идем дальше по нашему маршруту.
3 этап. Сейчас, соберите слово из букв кроссворда, находящихся в закрашенных клеточках. Слово – КЛАВИША.
4 этап . Давайте вспомним группы клавиш. Они у нас разделены по цветам.
Голубые — функциональные
Розовые – специальные
Зеленые – управление курсором
Желтые – дополнительные
Серые – символьные (алфавитно-цифровые)
5 этап. ПУТАНИЦА. Давайте поможем Мышке разобраться с этой путаницей.
6 этап. Тренажёр
А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвала тренажёр. Как вы думаете почему? Тренажёр – устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером.
Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания
Мои документы//Путешествие/Матрёшка.txt.
Матрёшка.txt
1. В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.
Например: в слове черёмуха – муха. Найди в данных словах затаившиеся.
Работаем только мышкой!
КАЛМЫКИЯ –
ЭЛИСТА –
ДЖАНГАР –
РЕСПУБЛИКА –
ГЛАВА –
ТЮЛЬПАН–
ЛОТОС-
ПОЛЫНЬ –
СМОРОДИНА –
КОРОВА –
ХУРАЛ –
УРАЛАН –
ШАХМАТЫ –
РОМАШКА –
ВОРОБЕЙ —
АКАЦИЯ —
7 этап. Привал Физкультминутка для глаз.
8 этап. ПОЧТА от Курсора Текстовича
Кстати, сегодня утром в школу для вашего класса была доставлена почта от Курсора Текстовича. Он хоть и очень умный, но без нашей помощи ему не обойтись. И просит её у нас, давайте подскажем ему какие клавиши или комбинации клавиш необходимы в разных ситуациях. Но, прежде чем начать, скажите, а на что вообще указывает текстовый курсор? Место, куда можно вводить или редактировать текст. Посмотрите, что он нам пишет:
2. Заголовок напишу буквами | |
2. Два слова слились, (Пробел) | 4. Имя своё с большой буквы пишу, |
5. На новую строчку пора мне идти, |
|
9 этап маршрута. ТЕКСТ
Для закрепления изученного, прочитаем следующие слова.
Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, какой маршрут мы прошли. Кратко этапы маршрута.
1. стишки-загадки +картинки
2.Кроссворд – повторили устройства компьютера.
3. Клавиша.
4. Группы клавиш
5. Путаница
6.Тренажёр – отрабатывали практические навыки.
7. Привал – физкультминутка
8. Почта
9. Закрепление – текст
10. Смайлики
Оценки за урок.
Самооценка.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Как вы думаете, мы полностью научились работать на клавиатуре? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера.