ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Кольчугино»
Конспект
урока по информатике и ИКТ
«ЧАС КОДА В РОССИИ»
Учитель: Щёлокова В.П.
2014
Конспект урока по информатике и ИКТ «ЧАС КОДА В РОССИИ»
Цель:
формирование базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
развитие алгоритмического стиля мышления;
Основные образовательные результаты:
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ- сфере;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Ход урока
1.Вступительное слово учителя:
— Нравится ли вам заниматься на компьютере?
— Что вас больше всего привлекает в работе на компьютере?
— Зачем вообще нужен человеку компьютер?
— Как называется человек, работающий на компьютере и создающий различные программы?
— Какие программы ИТ- сферы вы знаете?
— Знаете ли вы организаторов этих программ? Назовите их.
— Сегодня мы проведем урок информатики, тем самым, приняв участие во Всероссийской акции «Час кода»! Она пройдет в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России и будет направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования.
2. Показ мотивационного ролика:
3. Совместный просмотр видео- лекции.
4. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии:
Прежде чем начать выполнять практические задания, попробуем поразмышлять о предстоящей деятельности, и ответить на вопрос:
«Какой же наиболее эффективный способ и прием необходим для достижения поставленной цели?»
5. Самостоятельная работа учащихся с онлайн – тренажером:
Выполним вместе следующие практические задания:
Задание 1
Дана таблица заполненная символами русского алфавита случайным образом. Необходимо собрать слово, начиная движение с ячейки (4,4), а далее по стрелкам.
Полученное слово означает:
1) способ передачи информации;
2) средство мобильной связи;
3) устройство хранения информации;
4) сведения, данные.
Ответ:
Задание 2
Впиши названия частей компьютера и восстанови слово в середине рисунка.
Оно означает:
1) устройство хранения информации;
2) процесс передачи информации;
3) устройство, обеспечивающее связь между компьютерами;
4) электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.
Ответ:
Задание 3
У Пети много друзей и живут они в разных концах города.
Какой фрагмент восстановит дороги, соединяющие дома друзей Пети?
Ответ:
6. Работа на компьютере в игре «Ам-Ням».
Индивидуальная работа учащихся на ПК при отработке основных навыков, при проведении самоконтроля: знакомство с игрой «Ам-Ням»
7. Подведение итогов:
На этом занятии
мы освоили …
сегодня мы научились …
мне было сложно …
я понял, что …
я планирую …