Конспект урока по информатике и ИКТ «ЧАС КОДА В РОССИИ»

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Кольчугино»



Конспект

урока по информатике и ИКТ

«ЧАС КОДА В РОССИИ»






Учитель: Щёлокова В.П.










2014



Конспект урока по информатике и ИКТ «ЧАС КОДА В РОССИИ»

Цель:

  • формирование базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

  • развитие алгоритмического стиля мышления;

Основные образовательные результаты:

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

  • умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ- сфере;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.


Ход урока

1.Вступительное слово учителя:


— Нравится ли вам заниматься на компьютере?

— Что вас больше всего привлекает в работе на компьютере?

— Зачем вообще нужен человеку компьютер?

— Как называется человек, работающий на компьютере и создающий различные программы?

— Какие программы ИТ- сферы вы знаете?

— Знаете ли вы организаторов этих программ? Назовите их.

— Сегодня мы проведем урок информатики, тем самым, приняв участие во Всероссийской акции «Час кода»! Она пройдет в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России и будет направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования.

2. Показ мотивационного ролика:


Просмотр видеоролика.

3. Совместный просмотр видео- лекции.

4. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии:

Прежде чем начать выполнять практические задания, попробуем поразмышлять о предстоящей деятельности, и ответить на вопрос:

«Какой же наиболее эффективный способ и прием необходим для достижения поставленной цели?»


5. Самостоятельная работа учащихся с онлайн – тренажером:


Выполним вместе следующие практические задания:

Задание 1

Дана таблица заполненная символами русского алфавита случайным образом. Необходимо собрать слово, начиная движение с ячейки (4,4), а далее по стрелкам.






Полученное слово означает:

1) способ передачи информации;

2) средство мобильной связи;

3) устройство хранения информации;

4) сведения, данные.

Ответ:



Задание 2

Впиши названия частей компьютера и восстанови слово в середине рисунка.

Оно означает:

1) устройство хранения информации;

2) процесс передачи информации;

3) устройство, обеспечивающее связь между компьютерами;

4) электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.

Ответ:


Задание 3

У Пети много друзей и живут они в разных концах города.

Какой фрагмент восстановит дороги, соединяющие дома друзей Пети?

Ответ:




6. Работа на компьютере в игре «Ам-Ням».


Индивидуальная работа учащихся на ПК при отработке основных навыков, при проведении самоконтроля: знакомство с игрой «Ам-Ням»


7. Подведение итогов:


На этом занятии

  • мы освоили …

  • сегодня мы научились …

  • мне было сложно …

  • я понял, что …

  • я планирую …




Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Линейные алгоритмы. Реализация линейного алгоритма при помощи собранной модели Лего-робота и программного обеспечения" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: