Дата______________ Класс________________
Тема: «Информатика. Информация.»
Цели:
образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в
контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся
усвоить какие действия можно совершать с информацией;
развивающие: развитие познавательных интересов
; развитие активности и самостоятельности.
воспитательные: воспитание информационной культуры
учащихся, внимательности, аккуратности, усидчивости,
дисциплинированности.
Оборудование: рабочие тетради, компьютер, проектор, презентация
План урока
Этапы урока | Время | |
1 | Организационный момент | 1 мин. |
2 | Актуализация знаний | 5 мин. |
3 | Теоретическая часть | 15 мин. |
4 | Закрепление | 15 мин. |
5 | Итог | 5 мин. |
6 | Вопросы учащихся | 2 мин. |
7 | Д/З | 2 мин. |
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний.
Ребята на прошлом уроке мы с вами познакомились с техникой безопасности и правилами поведения в компьютерном классе.
(Опрос учащихся по вопросам техники безопасности, занесение данных в журнал по ТБ)
Теоретическая часть (презентация)
Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут и другие люди, всевозможные предметы и явления.
Приходится признать, что ораны чувств – наш главный инструмент познания мира – не самые совершенные приспособления. Не всегда они точны и не всякую информацию способны воспринять. Не случайно говорят, что сделано или высчитано «на глазок». Если бы не было специальных приборов, то вряд ли человечеству удалось бы проникнуть в тайны недр земли, живой клетки, побывать в космосе.
Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.
Одно из древнейших устройств – весы. С их помощью люди получают информацию о массе объекта.
— Приведите примеры устройств, несущих информацию.
Итак, что же такое информация? Ребята давайте с вами запишем
Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Первичную информацию об окружающем нас мире люди и живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Больше всего информации мы получаем с помощью органов зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов. Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?
Взгляните на рисунки. (Презентация: «Зрительные иллюзии»)
Итак можно ли полностью доверять своим органам зрения? (ответы учащихся)
Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д. Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и т.д.
С давних времён люди стремились облегчить свой труд. Они придумали подъёмный кран, автомобиль, самолёт и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности.
Скажите, ребята, где сегодня используются компьютеры?
Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными.(зап в тетр)
Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика (зап в тетр)
Ребята давайте с вами вместе ответим на следующие вопросы
Вопросы и задания:
Что помогает людям получать информацию?
На столах лежат книги: словарь, справочник, кулинарная книжка. Какую информацию мы можем получить из них?
Какую информацию хранит компьютер?
Опишите, какие действия с информацией будут выполнены учеником, если он:
А) учит правило
Б) решает у доски задачу
В) слушает музыку
Г) пишет письмо
Д) пишет диктант
4. Закрепление
Зная что м получаем информацию по различным каналам, заполнить таблицу
предмет | свойство | канал | орган | |
1 | Будильник | Звон | Слух | Ухо |
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
5.Итог
Ребята сегодня на уроке мы с вами познакомились с такими понятиями как информация и информатика
6. Вопросы учащихся
Ответы на вопросы учащихся
7. Д/З
Выучить понятия Информация, информатика.