Конспект урока
по информатике
созданный на основе технологии модерации
на тему:
«Информация и человек. Виды и свойства информации»
Автор:
Миллер Анна Николаевна
Преподаватель информатики
Москва
2014
Тема урока: «Информация и человек. Виды и свойства информации»
Предмет, по которому проводится урок | Информатика и ИКТ | ||||
Курс | 1 | ||||
Этап | Подэтап | Время | Формы и методы обучения | Подробное описание | |
Интеракция | Приветствие | 2 минуты | Приветствие учителя и учащихся. | Цель: Настроить группу на рабочий режим. Группы: все участники Проведение: Учащиеся встают. Дожидаются полной тишины. Приветствие учитель и учащихся. Молча, садятся. | |
Вхождение | Оглашение темы | 3 минуты | Презентация | Цель: познакомить учащихся с темой урока Группы: все участники Проведение: Запустить презентацию. Задержаться на слайде с названием темы озвучить ее вслух «Информация и человек. Виды и свойства информации». Сообщить учащимся место данной темы в общей системе и ее практическую значимость. | |
Формирование ожиданий учеников | Формирование целей
| 5 минут
| Метод «Угадай что?»
| Цель: целеполагание Группы: 5-6 активных участников Проведение: Учащимся предлагается ответить на вопрос: Что мы сегодня узнаем? Лучшие 5-6 предложений записываются на доске. | |
Интерактивная лекция | Объяснение нового материала | 22 минут | Метод «Презентации» | Цель: познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами Группы: все участники Проведение: Учащиеся Конспектируют основные определения. На каждый вид информации и свойство ребятам нужно найти пример в классе. (Например: текстовая информация, учащиеся должны показать книгу или тетрадь) | |
Эмоциональная разрядка | Упражнение | 2 минуты | Игра «Хвалилки».
| Цель: переключить внимание Группы: все участники Проведение: Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой я молодец!» А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой ты молодец!» | |
Проработка содержания темы | Отработка | 4 минут | Метод «Понятие- Определение» | Цель: Закрепить знания Группы: все участники делятся по два человека Проведение: Работа в паре. Один учащийся придумывает описание свойства или вида информации, а другой, называет это свойство. Затем меняются ролями. (Например: 1 участник: «Такую форму информации мы используем на уроках математики». 2 участник: « Численная») | |
Подведение итогов | Закрепление | 5 минут
| Метод «Проверь» | Цель: Подвести итог Группы: все участники Проведение: Обращаем внимание на доску. Сравниваем полученные знания с тем, что хотели получить, обсуждаем результат. | |
Рефлексия |
| 2 минуты | Метод «Вопрос- Ответ» | Цель: подвести итоги занятия и дать каждому возможность высказаться. Группы: все участники Проведение: Учитель: « Если остались вопросы, задайте». Ученики задают вопросы. Учитель объясняет. |
Вопросы организации
| Ответ | |
Эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса | Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? | Учитель громко здоровается с учащимися. Учащиеся Отвечают в слух или кивают головой. |
Упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса | Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? | Основная информация по лекции будет оформлена в виде презентации, учащиеся смогут прочитать, дополнительно все будет озвучиваться и поясняться. |
Обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) | Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? | Поиск примеров в классе по данной теме позволит наглядно увидеть, о чем идет речь. Презентация так же будет оснащена картинами, для примеров. |
Мотивацию всех участников образовательного процесса | Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок? | Нестандартность и нескучность урока обеспечивают гарантии, появления учащихся вновь. А так же контрольный срез знаний. Мотивация на хорошую учебу. |
Мониторинг образовательного процесса | Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? | Общая картина урока, позволяет приблизительно определить уровень усвоения. А также фронтальный опрос, к следующему занятию. И контрольные срезы по завершению раздела. |
Рефлексию педагога и обучающихся | Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока? | Метод «Вопрос-Ответ» Когда в конце занятия задается вопрос: Все ли понятно? Если есть вопросы, ребята могут остаться и разобрать не понятое. |
Проблемы и вопросы, возникшие при составлении программы урока | Комментарии | |
1 | Эмоциональная разрядка, отвлекает и расслабляет, сбивает с нужного ритма. | Не все темы стоит разбавлять эмоциональной разрядкой. Ребята начинают отвлекаться от основной темы. Если тема серьезная, стоит ставить ее в конце занятия, перед звонком. |