Конспект урока по Информатике «Информация и её виды. Восприятие информации человеком» 8 класс

Тема урока: «Информация и её виды. Восприятие информации человеком».

(8 класс, УМК И.Г. Семакина)

Цели урока:


образовательные:

  • Знакомство с термином «информатика»;

  • формирование знаний о восприятии информации человеком;

  • формирование представлений о видах информации;

развивающие:

  • развитие познавательных и исследовательских способностей учащихся;

воспитательные:

  • создание условий для формирования информационной культуры, информационной грамотности.

Деятельность учителя направлена на формирование УУД:

познавательные:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры ;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация;


регулятивные:

  •  развитие умений определять последовательность действий


личностные:

  • формирование компетентности в учебно-исследовательской деятельности.

коммуникативные:

  • развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Методическая карта урока



Этап урока

Деятельность

Учителя

Учащихся

Организационный

2 минуты

«Ребята, я вам сейчас буду о чем-то рассказывать, а вы подумайте, каким одним словом можно объединить все услышанные сведения?:

Петя Сидоров учится в 8 классе.

2+3=5

На планете Земля 6 материков.

Дельфины относятся к классу млекопитающие

Великая Отечественная война длилась 1418 дней».

Учитель наводящими словами подводит уч-ся к слову «информация»

Учащиеся высказывают предположения


Цель

2 минуты

Это слово для вас и знакомо, не знакомо одновременно. Вы часто им пользуетесь, но какой смысл вы в него вкладываете? Сегодня мы будем заново знакомиться с этим понятием «информация» и его восприятием.. Для этого предлагаю план урока следующий:


Уч-ся записывают тему урока в тетрадях

План

3 минуты

1. Познакомиться с термином «информация».

2.Узнать о видах информации

3.Узнать, как человек воспринимает информацию.

Как вы думаете, в каком порядке лучше рассматривать эти вопросы. Установите причинно-следственные связи этих задач».

Учитель согласно принятому решению проставляет нумерацию действий изучение темы по модулям.

Высказывают вслух свои предложения, они обсуждаются, утверждаются общим решением.

МОДУЛЬ № 1

Формирование понятия «Информация»

10 минут

Не зная смысла какого-то термина, трудно не попасть впросак, употребляя его. Понимание лексического значения слова, дает возможность классифицировать его с другими понятиями, выделять какие-то его свойства, сравнивать с другими терминами. Нам предстоит по алгоритму, предложенному на экране, выработать совместно определение слову «информация»

Помощь уч-ся, корректировка их действий и мыслей.

Выработка единого определения. Акцентировать внимание на многозначность этого термина с различных точек зрения (философия, кибернетика, генетика)

Работая в парах, используя docs.google.com/document, сформировать свой вариант определения «Информация».

Запись общего определения в тетрадь

МОДУЛЬ № 2

7 минут

Комментарий схемы.

Предлагает уч-ся на основе текста определить св-во информации. Каждому уч-ся выдается один текст на одно св-во информации.

1)На следующий день учительница вывесила правильные решения всех задач…

2)Идет контрольная работа по математике. Вы попросили у соседа решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но … на японском языке.

 3)Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не в

4)Дошкольник спрашивает у старшеклассника: «Как светит лампочка?». В ответ слышит: «Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …».

5)Куда уходит детство,

В какие города,

И где найти нам средство,

Чтоб вновь попасть туда?


6)В Москве 2 сентября 2011 года была облачная погода. Выпало садков 13% от месячной нормы . Атмосферное давление в пределах нормы (752..755 мм рт. ст.). Температура воздуха +12..+19°C. Ветер слабый (2..4 м/с). Относительная влажность 39..58%.


7)Акция протеста против коронации нового главы государства Фелипе VI проходит в в четверг, сообщает агентство Europa Press. На центральной площади столицы собрались около 200 человек, требуя провести референдум о будущем монархии.


8)Сколько тебе лет? — спрашивает Мишутка.

— Девяносто пять. А тебе?

— А мне сто сорок. Знаешь, — говорит Мишутка, — раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

— А я, — говорит Стасик, — сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

— А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, — говорит Мишутка.

— У! А я море мог переплыть!

— Подумаешь — море! Я океан переплывал!

— А я раньше летать умел!

— А ну, полети!

— Сейчас не могу: разучился.

Индивидуальная работа, анализ текста, запись вывода на стикере. На ватмане с центральным словом «информация» уч-ся прикрепляют в виде ромашки свой стикер.

Запись свойств в тетрадь .

МОДУЛЬ № 3

10 минут

Уч-ся предлагается провести исследование восприятия информации человеком по алгоритму. Алгоритм проецируется на доску. Раздается материал для исследования, таблица для фиксации данных.

Работа в парах, каждый исследует по 1 предмету, сосед регистрирует данные, потом меняются. Делают вывод, определяют самый информационный канал. Заполняют таблицу, сдают.

Д/з

2 минуты

Сделать диаграмму информативности информационных каналов (варианты выполнения: на ПК, нарисовать, аппликация).

Ответить на вопрос:

  1. Какой орган чувств малозначим для человека?

  2. Как человек получает информацию, которую не может обнаружить с помощью своих органов чувств?

Параграф из учебника, знать определения, св-ва информации.

Запись в дневник


Контроль знаний

5 минут

Метод интеллект-карт.

Учитель предлагает учащимся нарисовать интеллект-карту по теме урока


Учащиеся индивидуально разрабатывают интеллект-карту по предложенной теме.

Выполненные работы сдают учителю.


Подведение итогов.

Рефлексия.

3 минуты

Прием «Телеграмма».

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).

Обмениваются рефлексивными записями.

Продукт урока – интеллект-карта, таблица исследований, для дальнейшей работы с ней, потом буклет на тему «Наши информаторы-органы чувств»).

Автор разработки урока — Хафизова Татьяна Анатольевна, МБОУ СОШ № 98, г. Екатеринбург

Свежие документы:  Конспект урока геометрии для 10 класса «ВЕКТОР. КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА В ПРОСТРАНСТВЕ. ДЕЙСТВИЯ НАД ВЕКТОРАМИ В КООРДИНАТАХ»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: