ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Правила техники безопасности в компьютерном классе.
Роль информации в жизни человека. Информационный процесс.».
ФИО (полностью) | Грехова Екатерина Александровна | |
| Место работы | МАОУ г. Владимир «СОШ №14» |
| Должность | Учитель информатики и математики |
| Предмет | информатики |
| Класс | 10 |
| Тема и номер урока в теме | «Информация и информационные процессы»., №1 |
| Базовый учебник | Н.В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова/под ред. Макаровой Н. В. Информатика и ИКТ (базовый уровень). Учебник 10 класс. СПб.: Питер, 2010.
|
Цель урока: создать условия для осмысления информации по теме «Роль информации в жизни человека. Информационный процесс».
8. Задачи:
— обучающие:
способствовать с помощью цифрового материала пониманию теории о понятиях «информация» и «информационный процесс»,
Способствовать формированию навыков определения свойств информации.
-развивающие:
Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учителя по изученному материалу.
Способствовать обучению школьников умению определять черты различия в понятиях «вещество», «энергия» и «информация».
-воспитательные:
способствовать формированию познавательного интереса, логического мышления.
9. Тип урока — Изучения нового материала и первичного закрепления
10. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная.
11. Необходимое техническое оборудование — ПК, интерактивный комплекс, ЭОР « Роль информации в жизни человека. Информационный процесс» на каждом ПК, ОМС-плеер, Инструктаж по ТБ в кабинете информатике, журнал первичного инструктажа.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Оргмомент.
|
| Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места школьников к учебному занятию | Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов для работы на занятии | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Целеполагание и мотивация.
|
| Говорит вступительное слово: Примерно 3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь. С тех пор идет саморазвитие, эволюция живой природы, появляются новые орудия и предметы труда, средства связи и многое другое. Давайте посмотрим вокруг себя и попробуем ответить на вопрос: с чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни? Всё, что Вы перечислили, можно разделить на 3 группы. Во-первых, это множество материальных объектов: стул, на котором мы сидим, одежда, которую мы носим; пища, предметы и орудия труда, транспортные средства, растения, животные люди и т.п. Для обозначения материальных объектов используется термин «вещество». Во-вторых, это энергия. Это тепловая, электрическая, механическая, атомная. Человек, принимая пищу, запасается энергией, без которой он не мог бы выполнять ни физическую, ни умственную работу. Третье, это информация. Сегодня мы вспомним, что это такое. | Слушают учителя, отвечают на вопрос
| 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Актуализация |
№7 | Задает вопросы ученикам о понимании понятия «Информация»: 1. Как Вы понимаете понятие «Информация»? 2. С помощью чего человек получает информацию? 3. На какие виды делится информация по способу восприятия? 4. Какими свойствами может обладать информация? Итак, как связаны два понятия «информатика» и «информация»? Вспомним, что Информатика – это наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютера. Эта наука появилась в середине ХХ века, её развитию послужило одно из самых значительных достижений – создание компьютера (ЭВМ). Формулирует тему урока: «Правила техники безопасности в компьютерном классе. Роль информации в жизни человека. Информационный процесс.» Девиз урока: «Кто владеет информацией — тот владеет миром» Уинстон Черчилль. Показывает презентацию по технике безопасности в кабинете информатики. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают тему и девиз урока в тетради, слушают технику безопасности, расписываются в журнале первичного инструктажа. | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Первичное усвоение материала | №1, 2 | Разъясняет условия и последовательность работы школьников на занятии: прослушать видеолекции №1, 2. Записать в тетрадь определения носителя информации, информационного процесса, критерии развитости информационного общества. Объясняет свойства информации.
| Осознают основные правила работы на занятии Ученики слушают видеолекции, записывают определения и критерии, свойства информации
| 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Осознание и осмысление учебной информации.
| №6, 3 | Каким свойством не обладает информация в следующих случаях 1-6:
Задаёт вопросы из теста №3.
| Отвечают на вопросы учителя
| 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Первичное закрепление учебного материала. | №4 | Распределяет учеников за компьютеры, для прохождения тестирования
| Отвечают на вопросы теста | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Информация о домашнем задании. | №5 | Формулирует домашнее задание: провести аналогию между информационными процессами для человека и компьютера, заполнить таблицу в тетради:
| Записывают в тетради домашнее задание | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Рефлексия (подведение итогов урока) | | Подводит итоги урока. Выставляет оценки за тестирование. | Выставляют оценки в дневники и подают их на подпись учителю | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Правила техники безопасности в компьютерном классе.
Роль информации в жизни человека. Информационный процесс».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Информация и информационные процессы | информационный | видеолекция | https://www.fcior.edu.ru/card/10088/informaciya-i-informacionnye-processy.html |
2 | Классификация информационных процессов | информационный | видеолекция | https://www.fcior.edu.ru/card/14636/klassifikaciya-informacionnyh-processov.html |
3 | Информация, информационные процессы в обществе, природе и технике | практический | тест | https://www.fcior.edu.ru/card/11516/informaciya-informacionnye-processy-v-obshestve-prirode-i-tehnike.html |
4 | Информация, информационные процессы в обществе, природе и технике | контрольный | тест | https://www.fcior.edu.ru/card/1826/informaciya-informacionnye-processy-v-obshestve-prirode-i-tehnike.html |
5 | Информационные процессы для человека и компьютера (N 134831) | информационный | анимация | https://school-collection.edu.ru/catalog/res/0cdb4e76-e6ce-431e-9da0-fa403ec0fc6e/?interface=catalog |
6 | «Практикум по решению задач в курсе информатики. Модуль 1. Информация и информационные процессы» (N 137670) | Информационный, практический | текст/текст с иллюстрациями, иллюстрация | https://school-collection.edu.ru/catalog/res/2b16b6c9-4e71-e40d-71a3-75003233946c/?interface=catalog |
7 | Техника безопасности и санитарные нормы (N 119260) | Информационный | презентация | https://school-collection.edu.ru/catalog/res/b9cac53b-f817-470a-920c-ce0d00c1c5da/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034& |