Чиркова Анна Николаевна
Учитель информатики и ИКТ
МБОУ Первомайская сош
Шипуновского района
Алтайского края
Тема: Информация и знания
Класс: 6
Тип урока: рассказ
Цель: объяснить учащимся, чем отличаются понятия «информация» и «знания», дать определение понятий «правило» и «факт».
Задачи:
Рассмотреть какие формы знания выделяют;
Развивать логическое и образное мышление;
Формировать и воспитывать навыки активного общения на уроке.
Оборудование: учебник, тетрадь.
План:
Организационный момент
Проверка домашнего задания.
Изучение новой темы
Домашнее задание
Итог урока
Ход урока:
1. Орг. Момент
— Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим отличия «информации» и «знания», познакомимся с формами знаний.
2. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос:
Что принимается за единицу информации?
Назовите наименьшую единицу информации?
Какие производные единицы информации вы знаете?
Что измеряется в килобайтах и мегабайтах, кроме текстовой информации?
3. Изучение нового материала
Информация играет в жизни людей огромную роль. Мы получаем ее с помощью органов чувств из окружающего мира. Посредством разговорного языка от других людей или из книг. Добываем в процессе деятельности.
Информация – это знания, которые человек получает из различных источников. Но не всякая информация является знанием.
Человеческое общество по мере своего развития исследовало окружающий мир, накапливало о нем информацию. Знания об окружающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни.
Сообщение, полученное человеком может, пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.
Информация понятна, если она выражена на языке, доступной для получателя.
Информативность конкретного сообщения зависит от жизненного опыта, знания получателя информации.
Знания
правила |
К фактам относятся знания об определенных явлениях (солнечные и лунные затмения), событиях, свойствах объектов и зависимостях объектов.
К правилам относятся знания о последовательности действий, направленных на достижения некоторых целей.
Получение знаний или познаний реальной действительности – это ее отражение в сознании человека.
Формы познания
Логическое Человек воспринимает информацию с помощью абстрактно мышления |
4. Домашнее задание
Параграф 2.1(устно)
Задание 4-5 (письменно)
5. Итог урока.
Вопросы для закрепления:
Чем является информация для человека?
Чем должно обладать сообщение, чтобы оно пополнило ваше знание?
Каким бывают формы познания?
На какие группы делятся знания?
Список использованной литературы:
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
«Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».